Корабельная сторона
Номер от 27 мая 2010 г.

Путинский «плюс»
Как аванс для дальнейшей работы

В середине апреля председатель правительства РФ Владимир Путин провел совещание в Мурманске, где обсуждались проблемы судоремонтных предприятий области.

БЫЛО отмечено, что на предприятиях Министерства обороны, переданных Объединенной судостроительной корпорации, а именно Центру судоремонта «Звездочка», ситуация улучшилась и в целом получила удовлетворительную оценку. Это было сказано в адрес наших филиалов - СРЗ «Нерпа» и СРЗ-35.

На прошлой неделе генеральный директор ОАО «ЦС «Звездочка» Владимир Никитин побывал в Мурманской области и рассказывает о завершающей фазе создания Центра судоремонта:

- Вместе с недавно назначенным начальником отдела по корпоративному строительству Сергеем Николаевичем Вераксо мы посетили северные филиалы СРЗ «Нерпа» и мурманский СРЗ-35. Побывали и на двух судоремонтных заводах Министерства обороны – СРЗ-10 и СРЗ-82, которые готовятся к процедуре акционирования, чтобы войти в Северный центр ОСК, а в дальнейшем им предстоит пройти путь присоединения к нашему Центру судоремонта. В последние годы у этих судоремонтных заводов Военно-морского флота дела шли не блестяще, и во многом это была не их вина. Вина – в системе проведения конкурсов на размещение гособоронзаказа на ремонтные работы.

Кроме того, часто цену на ремонтные работы сбивают предприятия-однодневки, не имеющие ни базы, ни штатных специалистов. С завершением формирования структуры Центра судоремонта меняется и политика распределения объемов госзаказа: все ремонтные работы и сервисное обслуживание кораблей Северного флота будут передаваться Центру судоремонта, а головное предприятие уже само будет определять филиалы либо стороннее предприятие, готовое их выполнить. Это одна из основных целей, для которой и создавался наш центр.

У северных филиалов сегодня есть перспектива не только в части оборонного заказа. Мурманский СРЗ-35 готовится в декабре принять к своим причалам с Севмаша буровую «Приразломная», на которой уже на Кольском полуострове будут завершаться достроечные работы и начнется этап испытаний. На заводе есть причалы, будут решены вопросы энергообеспечения платформы, размещения сопровождающего персонала. И для специалистов заводов СРЗ-35, «Нерпа», СРЗ-82, СРЗ-10 на достройке «Приразломной» найдется сфера деятельности. По словам руководителя заказчика платформы Александра Манделя, с которым состоялась встреча на СРЗ-35, потребуются порядка 700 рабочих в течение будущего года и Газпром будет финансировать подготовку завода к приему «Приразломной».

Сегодня как никогда ценится мобильность и умение переключаться и перестраиваться на выполнение разных задач, готовность работать не только у себя на предприятии, но и на выезде.

Надежда ЩЕРБИНИНА