Корабельная сторона
Номер от 27 мая 2010 г.

Смотрины для «General Electric»
В Архангельске состоялось рабочее совещание членов ассоциации «Созвездие» с участием экспертов

Разговоры разговорами, а пока крупнотоннажные суда проходят мимо Мудьюга. Фото Владимира Ларионова
Разговоры разговорами, а пока крупнотоннажные суда проходят мимо Мудьюга. Фото Владимира Ларионова

Ассоциация «Созвездие» представляет поставщиков нефтегазовой промышленности. На совещании ее представители рассказали посланцам «General Electric» - одной из крупнейших мировых компаний - о промышленном потенциале региона. В первую очередь о тех организациях, которые работают в сфере строительства, судостроения, машиностроения, транспорта и логистики. Шла речь и о научно-образовательных учреждениях, занятых подготовкой кадров для компаний нефтегазовой промышленности.

В СВОЕ ВРЕМЯ глава компании «Shtockman Development AG», занимающейся освоением крупнейшего газоконденсатного месторождения на шельфе Арктики, заявлял представителям архангельских компаний о том, что потенциал области найдет свою нишу в проекте и те, кто выиграет тендеры, будут обеспечены работой на длительный срок, возможно даже на 50 или 70 лет.

Особые надежды возлагаются на Северодвинск. Местные судостроительные верфи имеют серьезный опыт сооружений объектов для нефтегазовой отрасли, включая морские платформы, суда технического флота и модули наземного базирования. Строятся особые планы на создание специализированного конструкторского бюро на базе Севмаша и норвежской компании «Aker Solutions». Появление его, по мнению специалистов, станет важным этапом во всем нефтегазовом направлении деятельности предприятий.

Есть у области и так называемый транспортный козырь в расчетах на занятость в Штокманском проекте. Это Архангельский морской торговый порт, который при нынешней загрузке мощностей в 40 процентов вполне может стать главной перевалочной базой для грузов, поскольку способен работать со всеми видами грузов, включая опасные. Сейчас, например, аванпорт Экономия уже может взять на себя большую часть грузопотока, который возрастет, если будет реализован проект железнодорожной трассы Белкомур. Упоминались и планы по строительству новых мощностей порта в районе острова Мудъюг, куда смогут подходить глубокосидящие крупнотоннажные суда. Правда, и скептиков в отношении строительства нового порта в районе Сухого моря, как и в отношении Белкомура, пока еще хватает.

Олег АНДРЕЕВ