Корабельная сторона
Номер от 6 мая 2010 г.

Южный акцент
Россия в союзе с Украиной будет строить корабли. Какие? Не совсем ясно

Черноморский завод и сейчас дает жизнь крупнотоннажным судам. Фото «КС»
Черноморский завод и сейчас дает жизнь крупнотоннажным судам. Фото «КС»

Важный, стратегический шаг сделали главы двух крупнейших судостроительных предприятий России и Украины. Генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Николай Калистратов и глава Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ) Дмитрий Мордовенко подписали соглашение о сотрудничестве. Об этом сообщила пресс-служба северодвинского предприятия.

В КОНТЕКСТЕ восстановления связей в судострое двух государств визит делегации Севмаша во главе в генеральным директором Николаем Калистратовым на Черноморский завод Николаева. Состоялся он в апреле и, можно сказать, опередил намерения премьеров России и Украины.

Председатель правительства России Владимир Путин и глава кабинета министров Украины Николай Азаров провели 30 апреля в Сочи заседание комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии.

Раньше мы подкалывали украинцев, теперь сами впрягаемся в совместный воз. Фото «КС»
Раньше мы подкалывали украинцев, теперь сами впрягаемся в совместный воз. Фото «КС»

Пресс-служба правительства России не раскрыла подробности этой встречи, сообщив, впрочем, что «обсуждался широкий круг вопросов, в том числе сотрудничество двух стран в сфере судостроения. Последнее предполагает совместные работы по строительству и ремонту судов, плавучих и стационарных морских платформ для работы на континентальном шельфе». Кроме того, Украина и Россия намерены расширять кооперацию своих верфей, вести совместные научные разработки, расширять объемы встречных поставок судового оборудования и судостроительных материалов, разрабатывать новые конструкционные материалы и технологии.

В унисон этому прозвучали и слова Алексея Петрина, руководителя судостроительного субхолдинга, куда входит николаевский Черноморский завод: «Украинские корабелы готовы приложить максимум усилий для организации взаимовыгодного сотрудничества в области надводного судостроения, нефтегазовых и других взаимовыгодных проектов».

В официальном сообщении о сочинском рандеву говорится, что «возможности сотрудничества вытекают из решения вопроса о продлении базирования российского Черноморского флота в Крыму как минимум до 2042 года». Имелось ли в виду под этим строительство на украинских верфях кораблей и судов для Черноморского флота России, пока неизвестно. Однако некоторые обозреватели уже пытаются гадать, не уплывут ли в связи с этим заказы на боевые надводные корабли от нас в Украину.

Что же касается конкретного соглашения между Севмашем и Черноморским заводом, здесь действительно есть точки для тесного взаимодействия, в первую очередь ремонт и переоборудование индийского авианосца «Викрамадитья». Изначально он строился украинскими корабелами как авианесущий крейсер «Баку», теперь же северодвинцы ведут на нем работы. В перспективе опыт николаевцев в крупнотоннажном судостроении Севмаш мог бы использовать и на других заказах.

В Северодвинске, по сообщению пресс-службы Севмаша, ждут с ответным визитом гостей из Украины.

Александр ПУТНИКОВ