Корабельная сторона
Номер от 22 апреля 2010 г.

Сингх под подозрением
Бывшего индийского наблюдающего за модернизацией авианосца «Викрамадитья» взяли в оборот следователи

Фото Владимира Ларионова
Фото Владимира Ларионова

Информацию об этом распространили в минувшую пятницу сразу несколько центральных СМИ: www.flot.ru, РИА «Новости», «Морской бюллетень», Lenta.ru и другие. Если доверять авторам сообщения, то речь идет о коммодоре Сукхджиндере Сингхе, которого хорошо помнят северодвинские корабелы.

ЭТОТ старший офицер действительно несколько лет являлся «ответственным по надзору за модернизацией авианосца и его соответствием техническим требованиям», а затем, по возвращении из северной командировки в Индию, был назначен на «ключевой пост главного директора ВМС Индии по проекту авианосца».

Теперь индийские следователи якобы пытаются выяснить, имел ли он какое-либо отношение «к повышению цены на ремонт и модернизацию корабля». Расследование начато несколько недель назад. В сообщении об этом упоминаются некие «нежелательные фотографии», дающие якобы повод для обвинений Сингха «в участии в мероприятиях, недостойных звания офицера и занимаемого статуса». Еще цитата из сообщения: «Офицер вел в России жизнь, характеризуемую как свободное нравственное поведение».

Предварительные данные свидетельствуют, что его участие в таких мероприятиях происходило «на личном уровне». Источник в ВМС рассказал, что расследование рассматривает «все аспекты» поведения Сингха, включая информацию о его жизни в России, и должно ответить на вопрос, могла ли повлиять его близость к некоторым российским гражданам на принятие решений по авианосцу. Речь идет о том, являлись ли эти лица частью крупного заговора (провокации) со стороны российской оборонной промышленности.

Данная информация в самой Индии рассматривается как чрезвычайно важная. В частности, говорится, что главный адмирал флота Нирмал Верма проинформировал министра обороны А.К. Энтони о расследовании по делу Сингха. Одновременно отмечается, что Сукхджиндер Сингх являлся всего лишь одним из девяти членов комиссии, которая вела переговоры «по новой коммерческой цене авианосца, согласованной с российской стороной во второй половине 2009 года», к тому же офицером достаточно низкого ранга (коммодор), то есть сам Сингх не мог кардинально влиять на решения комиссии.

Александр ПУТНИКОВ