Корабельная сторона
Номер от 15 апреля 2010 г.

«Холмогорам» помог Севмаш
Теплоход Северного морского пароходства «Холмогоры» доставил в Архангельск из Антверпена негабаритный груз – два автоклава германского производства, которые предназначены для завода железобетонных изделий и газосиликатных блоков. Об этом сообщает «Двина-Информ».

Выгрузка урана на Экономии. Груз габаритный, но очень опасный. Фото Алексея Гундорова
Выгрузка урана на Экономии. Груз габаритный, но очень опасный. Фото Алексея Гундорова

КАЖДЫЙ ИЗ автоклавов весит 65 тонн при длине 35 метров. Длина корпуса теплохода «Холмогоры» - 92 метра, а трюмы предназначены главным образом для перевозки контейнеров и генеральных грузов. Разместить автоклавы в трюме теплохода не удалось, и в Россию груз прибыл на палубе. Для этого пришлось воспользоваться не только специальными креплениями, но и технологической схемой, которую разработали специалисты конструкторского бюро Севмаша. К опыту северодвинцев архангельские моряки обратились не случайно, ведь в адрес главной оборонной верфи последние годы морскими транспортами поступает немало крупногабаритного оборудования.

Автоклавы из Антверпена были успешно выгружены на причал в Архангельске. Между прочим, местным докерам тоже есть чем гордиться – на счету специалистов аванпорта Экономия немало погрузочно-разгрузочных операций с «неудобными» для работы грузами. В их числе – негабариты для предприятий и организаций нефтегазового комплекса.

Александр ПУТНИКОВ