Корабельная сторона
Номер от 8 апреля 2010 г.

Корейский импульс
На заказах Севмаша вводится система недельного планирования

Поспешай, товарищ корабел! Недельный график принят. Фото Владимира Ларионова
Поспешай, товарищ корабел! Недельный график принят. Фото Владимира Ларионова

На прошлой неделе на авианосце «Викрамадитья» будет усовершенствована система организации труда рабочих. Генеральный директор Севмаша Николай Калистратов и руководство завода провели встречу с бригадирами основных цехов. На ней обсуждалось введение новой системы работы.

ИМПУЛЬСОМ для ее внедрения послужил визит руководителей российских судостроительных предприятий во главе с президентом ОСК Романом Троценко на корейскую судоверфь «Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering». В составе делегации был и генеральный директор Николай Калистратов. Как пояснил Николай Яковлевич, на корейском предприятии система недельного планирования давно внедрена и успешно работает. Необходимость введения ее на Севмаше обусловлена тем, что к финишной прямой подошли многие заказы: необходимо провести испытания на военных заказах – АПЛ «Юрий Долгорукий», АПЛ «Северодвинск», АПЛ «Александр Невский». Кроме того, корабелы должны начать проведение швартовных испытаний отдельных систем на авианосце «Викрамадитья» и отправить на балластировку в Североморск платформу «Приразломная». Поэтому необходимо еще более рационально использовать труд рабочих.

Сначала недельное планирование опробуют на авианосце «Викрамадитья». Предполагается, что подразделения будут подводить итоги работы за неделю и формировать производственные планы и заявки на материально-техническое снабжение на следующую семидневку. До сих пор на предприятии использовался метод месячного планирования. «В формировании плана на неделю активное участие примут бригадиры. Эта система дает возможность им и мастерам по-другому взглянуть на предстоящий фронт работ», – сказал заместитель генерального директора Сергей Новоселов. Кроме того, за успешное выполнение плана будут выплачиваться премии.

Новая система работы позволит всем службам предприятия трудиться более ритмично, планировать работу на ближайшую перспективу. Такой подход внедрен на ведущих верфях мира. Если нововведение себя оправдает, то опыт распространят и на другие заказы предприятия.

Как отметил Николай Калистратов, модернизация авианосца – один из основных на сегодня заказов и сдать его в срок – дело чести для корабелов.

Екатерина ПИЛИКИНА, пресс-служба Севмаша