Корабельная сторона
Номер от 1 апреля 2010 г.

Легкая вода «Юрия Долгорукого»
У АПЛ «Юрий Долгорукий» впереди дальние походы, покорение морских глубин, отработка боевых задач. Но это в будущем

Фото Олега Перова
Фото Олега Перова

Минувший год был щедрым на события. Первый выход на ходовые испытания, первое погружение, первое возвращение из похода… Более восьмидесяти дней подлодка провела в море.

СЧИТАЕТСЯ, атомная подлодка – сложнейший механизм. И он должен надежно работать. Это главная задача в первую очередь сдаточных механиков и инженеров-механиков управления испытаний и сдачи заказов.

– Началу проведения заводских ходовых испытаний «Юрия Долгорукого» предшествовала очень серьезная и основательная подготовка, – говорит ведущий сдаточный механик корабля Андрей Головастиков – Швартовные и комплексные швартовные испытания показали, насколько сложна современная подводная лодка. Инженеры-механики управления главной энергетической установкой, общекорабельными системами, сменные и сдаточные механики работали в три смены в течение нескольких месяцев. Шла планомерная наладка корабельного оборудования и систем, устранение выявленных замечаний. Благодаря такому подходу к заводским ходовым испытаниям корабль находился в полной технической готовности.

Выходы подлодки в море получились достаточно напряженными. Но главное – результат.

– «Долгорукий» показал хорошие мореходные качества. Энергетика и общекорабельные системы отработали нормально, – продолжает Андрей Геннадьевич. – Замечания, безусловно, были, мы их оперативно устраняли. Все специалисты нашего коллектива на испытаниях показали высокий профессионализм. Ребята у нас молодые, и для большинства из них «Юрий Долгорукий» стал первым кораблем в трудовой биографии.

Многие, как и потомственный кораблестроитель Андрей Головастиков, участвовавший в строительстве на Севмаше практически всех подлодок серии «Барс», начинали с рабочих специальностей. И теперь в руках инженеров-механиков уникальная, не имеющая аналогов в мире техника. То, что прошедший год для «Долгорукого» оказался успешным и результативным, во многом их заслуга.

Сдаточная команда Севмаша и экипаж «Долгорукого» продолжают выполнять работу на корабле в соответствии с утвержденным графиком. И скоро первенец серии «Борей» вновь будет готов отправиться в поход.

Олег ПЕРОВ