Корабельная сторона
Номер от 1 апреля 2010 г.

Дорога в будущее
Дорогой в будущее Севмаша называют специалисты строящуюся на предприятии морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная». Это значит, по словам ответственного сдатчика Алексея Белого, что опыт, приобретаемый при создании уникального объекта, не имеющего аналогов в стране, открывает корабелам, наряду с традиционным направлением производственной деятельности по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству, дорогу в новую сферу – участие в нефтегазовых проектах.

Фото Олега Перова
Фото Олега Перова

НА «Приразломной» побывал и.о. президента Объединенной судостроительной корпорации Р. Троценко, в феврале на Севмаше прошло заседание под руководством заместителя председателя правления ОАО «Газпром» А. Ананенкова.

Все это свидетельствует о пристальном внимании, которое оказывают и Газ¬пром, и ОСК этому заказу, а также об огромной ответственности, которую несет коллектив Севмаша.

Ответственный сдатчик заказа Алексей Белый, рассказывая о задачах сегодняшнего дня, отмечает интенсивность работ на монтаже систем, подготовке помещений к сдаче под электромонтаж и др. С апреля начнется затяжка кабеля. Заняты на «Приразломной» коллективы цехов Севмаша, СПО «Арктика» и ее подрядчика «Газпромэнергодиагностика».

Сделана и установлена опора вертолетной площадки, сама площадка изготавливается в цехе 7. Основные работы по ней будут завершены в апреле. Перед инженерными службами поставлена задача монтировать площадку блочным методом. А для этого каждая из двух ее половин должна быть максимально насыщена системами и иметь высокую степень готовности. Подрядная организация «Спасатель» завершает обшивку буровой вышки. Монтируется аварийный дизель-генератор, ведется обвязка главных турбогенераторов…

Осенью, согласно срокам протокола заседания штаба правления Газпрома, платформа должна быть отбуксирована к Североморску на бетонирование. Часть работ по испытаниям, монтажу кабеля и пуско-наладке будет завершена именно там. Параллельно будет производиться бетонирование: необходимо закачать 130 тысяч тонн бетона и в начале июня 2011 года платформу «Приразломная» планируется отбуксировать на точку базирования.

Надежда МОРОЗОВА