Корабельная сторона
Номер от 25 марта 2010 г.

«Вавчугу» ждут
Филиал «Звездочки», 176-й судоремонтный завод в Соломбале строит лоцмейстерское судно для архангельского порта

Через полтора года флотилия «Росморпорта» должна пополниться новым лоцмейстерским судном (проект Р1760М), закладка которого состоялась 12 марта в эллинге 176-го судоремонтного завода – архангельского филиала центра судоремонта «Звездочка». Будущий труженик порта Архангельск получил имя «Вавчуга».

ПО СЛОВАМ директора СРЗ Николая Васькова, его коллективу есть чем гордиться. Новый заказ (заводской номер 2) на постройку лоцмейстерского судна подтверждает возможности завода в строительстве судов разного класса. Предыдущий - самоходная баржа «Пирамида» - ждет начала навигации для проведения ходовых испытаний. Накопленный опыт и возможности уже помогли выиграть в конце прошлого года конкурс на выполнение заказа по имени «Вавчуга».

Генеральный директор «Звездочки» Владимир Никитин отметил, что второй заказ, которому предстоит сойти со стапелей 176-го завода, - очередной шаг возвращения к историческому назначению соломбальской верфи – судостроению. «А «Звездочка» является гарантом этого процесса», - заверил он.

Заключением контракта удовлетворены обе стороны-участницы. Заказчик ФГУП «Росморпорт» получит новейшее в техническом отношении судно, не имеющее аналогов ни в Архангельске, ни в Питере. 176-й завод на 1,5 года обеспечит себя работой.

В разработке конструкторов 176-го СРЗ и «Звездочки» заложены технические новинки. В частности, рубка будет выполнена из алюминия. Небольшое по размерам судно по проекту оснащено сложными системами гидравлики и навигации, несет на себе крановое оборудование.

«Вавчугу» ждут. Она и подобные ей суда необходимы не только в Архангельске. «Росморпорту» они нужны в Онеге и Нарьян-Маре, где призваны заменить 42- и 50-летних портовых ветеранов. Так что «Вавчуга» станет, скорее всего, лишь первым заказом соломбальским корабелам, за которым должны последовать еще два. В период навигации лоцмейстерские суда обеспечивают расстановку буев и створ для обозначения кораблям судовых ходов для прохода в порт и обратно. От их работы зависит организация судоходства и безопасность плавания в акватории порта.

Артем ХОШЕВ