Корабельная сторона
Номер от 18 марта 2010 г.

Без сомнений в профессионализме
На прошлой неделе мы получили по факсу письмо за подписью генерального директора Мурманского морского пароходства Александра Михайловича Медведева. Если откровенно, несмотря на несколько сердитый, но по справедливости – обиженный тон, нас это письмо и порадовало – все-таки и мурманские моряки, как выяснилось, очень внимательно читают «Корабельную сторону», а еще и внимательно рассматривают опубликованные нами фотоснимки.

Пролив Матисена в архипелаге Норденшельда. Караван ведут
Пролив Матисена в архипелаге Норденшельда. Караван ведут "Сибирь", "Капитан Сорокин" и "Мурманск". Август 1982 года. Фото из архива Олега Химаныча

Теперь по существу. В публикации «Мороз крепчал. Лёд тоже» («КС» от 25 февраля) мы сообщали о сложной навигационной обстановке в Белом море, где из-за тяжелых льдов застревают транспортные суда. К сожалению, усилий архангельского ледокола «Диксон» на всех не хватало, а в довершение он вынужден был уйти на ремонт в Мурманск. Тогда же из Мурманска на помощь судам пришел ледокол «Капитан Николаев» - более мощный, чем «Диксон». Фото «Капитана Николаева» мы и поместили в качестве иллюстрации к тексту.

В своем письме морское пароходство указало, что фраза «ледокольщики не успевают формировать караваны», а она действительно имеется в тексте, может негативно сказаться на имидже Мурманского морского пароходства, поскольку на фото «Капитан Николаев» запечатлен с товарным знаком пароходства на фальш-трубе. Приносим свои извинения пароходству, поскольку снимок «Капитана Николаева» для публикации мы взяли из своего архива, а сделан он был в тот год, когда ледокол действительно числился за Мурманским пароходством, и потому на его трубе значился белый полярный медведь – товарный знак пароходства. Сейчас у «Капитана Николаева», как выяснилось, другой оператор – ФГУП «Росморпорт», который и выполняет работы в Белом море. Сомнений в профессионализме мурманских моряков у нас, конечно, нет. Хочу добавить, что называется, от себя лично. В своей практике на Севморпути мне не раз доводилось видеть, как работают мурманчане. Особый разговор о ледокольщиках. В проливе Вилькицкого, у островов архипелага Норденшельда «Россия», «Сибирь», «Капитан Сорокин» и «Мурманск» упорно и деловито торили дорогу в многолетних льдах архангельским транспортам. Впечатления от профессиональной работы их экипажей остались очень яркие. Как и от работы моряков солидных рудовозов на Дудинской линии, и таких скромных трудяг, какими были мурманские теплоходы-снабженцы из серии «Пионеры-герои». Для отдаленных полярных станций не было более долгожданных гостей. Работы у них всякий раз было невпроворот, и это в тяжелейших условиях Арктики. И ведь справлялись! Уверен, так будет и в будущем.

Олег ХИМАНЫЧ