Корабельная сторона
Номер от 4 февраля 2010 г.

Кегостровские крылья авиации
Ровно 80 лет назад Архангельск обзавелся своим аэродромом

Фото из архива Олега Химаныча
Фото из архива Олега Химаныча

До этого авиаторы сажали свои легкокрылые машины на многочисленных пустырях и подсохших болотах вокруг Архангельска. Один из таких аэродромов, как вспоминают старожилы, располагался буквально в считанных десятках метров от знаменитых казарм Восстания.

И ВОТ 4 февраля 1930 года два самолета самого известного в ту пору российского авиаобщества «Добролет» стартовали с площадки Кегострова, что через Северную Двину напротив центральной части Архангельска, и взяли курс на Усть-Сысольск (так именовался тогда Сыктывкар). Первыми пассажирами небольших, по сегодняшним меркам, аэропланов быди делегаты Коми области, приезжавшие на сессию крайисполкома.

Парк самолетов Архангельска в тот год состоял из двух двухместных самолетов и одного четырехместного. Причем все они были приобретены на деньги, собранные трудящимися по подписке «Добролета».

Первым начальником архангельской центральной аэростанции, как именовали в ту пору аэродром, стал опытный летчик, участник первых ледовых разведок над морем, известный в нашем областном центре человек – Д.М. Вершинский. Между прочим, сам житель Архангельска.

Так начал свою деятельность кегостровский аэропорт, который до 60-х годов прошлого века являлся главными воздушными воротами Архангельска. Тогда же существовали аэродромы для грузовой и полярной авиации на острове Ягодник и в Талагах. Последний со временем перехватил инициативу у Кегострова и сейчас является главным центром воздушных линий области.

Олег АНДРЕЕВ