Корабельная сторона
Номер от 4 февраля 2010 г.

Бревно в глазу, замок на языке
На прошлой неделе беспокойство многих вызвала информация о том, что в Черном море произошла авария на ПМ-138 - плавучей мастерской российского Черноморского флота.

Примечательным оказалось то, что в феврале 2008 года это старое судно, построенное 41 год назад, терпело бедствие в Эгейском море. В том случае русских моряков выручали греческие. И вот теперь, похоже, история повторилась?

Представитель Минобороны России опроверг эту информацию: «Все технические узлы на кораблях Черноморского флота, которые находятся в море, исправны, и никаких сбоев в их работе нет». Однако, по данным анонимного источника в штабе самого Черноморского РФ, в 100 километрах от Севастополя все же «терпела бедствие плавучая мастерская ПМ-138, входящая в состав группы судов обеспечения». Называлась и причина: забортная вода каким-то образом проникла в топливные цистерны судна и, естественно, оно потеряло ход.

Кто из офицеров, мягко говоря, лгал СМИ, журналисты выясняют до сих пор. Достоверно известно, что из Севастополя к ПМ-138, у которой «все технические узлы исправны и никаких сбоев в их работе нет», все же выходил главный черноморский спасатель - морской буксир «Шахтер».

Достойна внимания и еще одна информация с Черного моря - о единственной подводной лодке в ВМС Украины - «Запорiжжя». В минувший четверг несколько российских СМИ не без ерничества сообщили о том, что на этой подлодке устаревшего проекта 641А ведутся работы по восстановлению аккумуляторной батареи, из-за отсутствия которой корабль несколько лет ржавел у причала. О том, что с подплавом на российском Черноморском флоте положение грозит в скором времени стать адекватным украинскому (здесь у нас осталась всего одна ходовая лодка), российские СМИ скромно промолчали. Видимо, это тот самый случай, когда известное бревно в глазу действительно мешает смотреть на положение дел объективно.

Александр ПУТНИКОВ