Корабельная сторона
Номер от 21 января 2010 г.

По морям, по волнам

Балтийцы сменят северян

Сторожевой корабль Балтийского флота «Неустрашимый» сменит большой противолодочный корабль Северного флота «Адмирал Чабаненко» в Индийском океане в ходе операции международных сил по борьбе с пиратством. Информацию об этом распространило РИА «Новости».

«Неустрашимый» и еще два судна обеспечения сейчас следуют Средиземным морем, и ожидается, что после прохождения Суэцкого канала они займут исходные позиции.

В официальном сообщении главкомата ВМФ России по этому поводу говорится: «Боевые корабли ВМФ России в 2010 году продолжат регулярное присутствие в районе Африканского Рога и Аденского залива, пока обстановка не стабилизируется».

«Петробалт» для пограничников

Агентство ИТАР-ТАСС распространило официальное сообщение о том, что российскими конструкторами бюро «Петробалт» впервые разработан скоростной многоцелевой корабль береговой охраны с корпусом для плаваний во льдах толщиной более полуметра. Спуск сторожевика был произведен в самом конце декабря 2009 года со стапеля фирмы «Алмаз» в Петербурге.

Проект получил номерное обозначение 22120. Водоизмещение нового корабля составляет 1066 тонн, длина - 71 метр, скорость на чистой воде - 24 узла. На борту сторожевика оборудована площадка для патрульного вертолета, что значительно расширяет боевые возможности корабля. Сторожевик нового типа сможет базироваться в приграничных акваториях Дальнего Востока, Финского залива, а также Баренцевом и Азовском морях. По информации агентства, первый такой корабль поступит в распоряжение Военно-морского флота России в 2010 году.

В 2009 году конструкторами «Петробалта» были созданы сторожевой корабль проекта 22460 «Рубин», катер проекта 12200 «Соболь», а также ледокол для обеспечения круглогодичной навигации на Неве.

«Адмирал» застоялся у причала

Большой противолодочный корабль (БПК) «Вице-адмирал Кулаков» вышел в Балтийское море на ходовые испытания.

В 2000 году этот корабль Северного флота был переведен на Северную верфь Петербурга из Кронштадтского морского завода, где в ожидании ремонта он простоял почти десять лет. В настоящее время, по сообщению пресс-службы Северной верфи, ремонт и модернизация корабля почти завершены. БПК прошел докование и швартовные испытания, но приступить к ходовым испытаниям помешал пожар в хозяйственно-бытовых помещениях корабля, произошедший 4 декабря. При этом пострадал один человек. Прокуратура Ленинградского военного округа возбудила уголовное дело по статье «нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека». Правда, обвинение пока никому не предъявлено.