Корабельная сторона
Номер от 14 января 2010 г.

У всех на устах

Дмитрий Медведев, президент РФ:

«Отношения с Путиным у нас за последнее время не изменились. Это дружеские, товарищеские отношения».

Владимир Путин, премьер-министр РФ:

«Чтобы сохранить баланс, не имея планов по строительству ПРО, которая является слишком дорогостоящей и ее эффективность еще непонятна, нам нужно развивать ударные наступательные системы. Проблема заключается в том, что наши американские партнеры строят противоракетную оборону, а мы ее не строим. Но проблема ПРО и наступательных вооружений тесно связана между собой. Если не развивать ПРО, то создается опасность, что, создав над собой такой зонтик, партнеры могут почувствовать себя в полной безопасности и будут делать что хотят, нарушится баланс и агрессивность сразу возрастет и в реальной политике, и в экономике»».

Анатолий Сердюков, министр обороны РФ:

«Мы точно не откажемся от «Булавы». Я думаю, что, несмотря на все трудности, ракета полетит. Причин неудачных запусков много, одна из них - попытка заменить материалы. В общем, там целый клубок проблем и, к сожалению, разрешаются они не так быстро, как нам хотелось бы».

Владимир Высоцкий, главком ВМФ РФ:

«Будем продолжать работать с «Булавой». Сами подумайте, как ее можно заменить на что-то другое. Разработать другую ракету или использовать вместо «Булавы» морскую стратегическую ракету «Синева» - это невозможно».

Ричард Лугар, сенатор США:

«Уничтожение грузинских радиолокационных установок и средств ПВО в ходе августовской войны 2008 года лишает страну возможности предотвратить возможные воздушные нападения. Военная слабость Тбилиси может также вылиться в рост политической напряженности и националистических настроений внутри страны».

Александр Новиков,депутат Архангельского облсобрания (КПРФ):

«2009 год мне запомнится финансовым кризисом, явления которого продолжают развиваться в нашей области. Оптимизм отдельных коллег по поводу того, что ситуация с бюджетом будет налаживаться, я не разделяю. Я понимаю Путина и Медведева, которым, по сути, ничего не остается, как отмечать какие-то мелкие победы и внушать людям оптимизм. Но надо признать, что кризис этот оказался намного масштабнее, чем мы это себе представляли. Значительно урезан бюджет, и оснований для того, чтобы рассчитывать на какие-то дополнительные источники пополнения бюджета, у нас нет».