Корабельная сторона
Номер от 17 декабря 2009 г.

«Vikramaditja» - это вам не «Mistral»
Один из заказов, из-за которого к Севмашу приковано самое пристальное внимание и политиков, и общественности, и не только в России, - это, конечно, модернизируемый для ВМС Индии авианосец «Vikramaditja», бывший «Адмирал Горшков».

Фото Владимира Ларионова
Фото Владимира Ларионова

ОТВЕТСТВЕННЫЙ сдатчик авианосца Игорь Леонов (на снимке - слева) характеризует степень готовности корабля на сегодня как «серьезную». Он подчеркивает, что отечественное кораблестроение еще не сталкивалось с задачами такого типа, объема и сложности. Сейчас ясно, что ремонт и модернизация едва ли не более сложны и трудоемки, чем строительство нового авианосца.

Кстати, о новом корабле. Игорь Эдуардович недавно побывал на прибывшем в Санкт-Петербург французском вертолетоносце «Mistral». Как известно, идея покупки корабля этого типа высказана руководством Минобороны России в этом году и до сих пор активно обсуждается. Отзыв северо¬двинского корабела о «французе» сдержанный. Хороший корабль, очень интересные технические решения. Но наш «Горшков» крупнее, сложнее, мощнее, показатели надежности и живучести у него заметно выше, и материалы, примененные при его строительстве, на Севмаше освоены. И представитель Севмаша не сомневается, что такой корабль при условии стабильного финансирования и при наличии добротного проекта наша верфь построила бы…

Впрочем, пока эта тема неактуальна. Гораздо более насущны вопросы, связанные с авианосцем, стоящим у набережной Севмаша. Срок его передачи Индии на сегодня – 2012 год. И отступать далее, после прошлых срывов сроков, очевидно, уже некуда. Поэтому на приоритетный заказ направлены все возможные силы. На авианосце работает более 2500 корабелов. Игорь Леонов заверяет, что уже сейчас отставание от графика значительно сокращено.

Евгений ЗАЦЕПИН