Корабельная сторона
Номер от 17 декабря 2009 г.

«Шкода» едет в Минск
На глазах у журналистов такелажники ловко закрепляют стропы на многометровом гребном вале, обработка которого закончилась на токарном станке, - и вот уже мощные краны поднимают массивную деталь и переносят ее к стеллажам…

Фото Владимира Ларионова
Фото Владимира Ларионова

CКОЛЬКО таких операций «помнит» станок фирмы «Шкода»! Оборудование позволяет проводить обработку гребных валов, различных приводов и других подобных деталей длиной до 30 метров. Вот и сейчас практически завершен один из валов, которые Севмаш поставляет в Зеленодольск для строящихся там на экспорт кораблей.

Между тем на Севмаше не скрывают, что используемое в главном механическом, 4-м цехе оборудование значительно устарело в моральном плане, в том числе и этот станок, вступивший в строй в 1984 году. По словам начальника цеха Евгения Козлова, только высокая квалификация и большое напряжение сил работников позволяют выполнять работу на уровне современных требований. Однако в последнее время ситуация меняется. На отечественных предприятиях модернизированы два расточных станка. А теперь настало время сотрудничества с компаниями ближнего зарубежья: заказ на ремонт «Шкоды» получил Минский станкостроительный завод имени Октябрьской революции. Соответствующий договор заключен в ходе недавнего визита в Белоруссию генерального директора Севмаша после выигранного минским предприятием тендера. Вскоре после Нового года «Шкоду» разберут на части и отправят в Минск. Установление таможенного союза между двумя государствами значительно облегчит реализацию подобных контрактов.

Белорусы заверили, что станки Севмаша будут модернизироваться с использованием импортных комплектующих и самых современных технологий. Срок работ – около полутора лет.

Алексей ЯНИН