Корабельная сторона
Номер от 17 декабря 2009 г.

Последний год на Севмаше
Морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» давно уже является одним из центральных элементов панорамы не только Севмаша, но и города, если смотреть в сторону завода: самая высокая точка ее конструкции поднимается над уровнем воды на 147 метров. А главное, это один из самых многообещающих и вместе с тем драматичных проектов верфи.

Заместитель начальника отдела строительства платформ Николай Кузнецов называет ряд причин, по которым строительство объекта затянулось (закладка его относится еще к декабрю 1995 года). Это и объективные технические сложности реализации проекта – платформа является головной для сооружений такого класса не только в России, но и в мире. И имевшиеся на определенном этапе сложности с финансированием заказа в сочетании с общей сложной обстановкой на верфи тех лет. И допущенные неверные шаги. Кроме того, проект в ходе работ претерпевал многие изменения, что также вызывало непроизводительные затраты времени и сил.

При всей этой сложности многолетней эпопеи «Приразломной», по словам Николая Кузнецова, сейчас готовность объекта составляет не менее 80 процентов. За последнее время установлены два турбогенератора, монтаж третьего, последнего завершается в ближайшие дни. Идет монтаж трубопроводов, затяжка электрокабелей. В наступающем году платформа должна уйти в Североморск, где в межбортное пространство ее закачают бетон. Затем сооружение будет доставлено на точку добычи. До начала добычи нефти пройдет еще год. На максимальную нагрузку планируется выйти через восемь лет.

Пока же непосредственно на платформе занято около трех тысяч работников Севмаша и подрядных организаций, не считая занятых на предприятиях-поставщиках. Кроме того, этот проект для нашей верфи еще и хорошая школа международной кооперации. Поставщиками специального оборудования для платформы выступают ведущие производители со всего мира – от США до Германии и от Южной Кореи до Норвегии.

А главное, это серьезный шанс приобрести необходимый опыт и закрепиться на рынке, имеющем отношение к будущему освоению арктического шельфа.

Борис ВОРОБЬЕВ