Корабельная сторона
Номер от 12 ноября 2009 г.

Нос корабля из «башен-близнецов»
В Нью-Йорке состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию нового боевого корабля ВМС США USS «New York». Он обошелся американской казне в один миллиард долларов, а главной его особенностью является то, что его носовую часть изготовили из 7,5 тонны стали, переплавленной из обломков конструкций Всемирного торгового центра, разрушенного в результате терактов 11 сентября 2001 года.

Выступая на церемонии, госсекретарь США Хиллари Клинтон назвала новый корабль «символом несокрушимой решительности» американцев. «Нью-Йорк» стал пятым в американском флоте десант¬ным кораблем класса «Сан-Антонио». Длина корабля - 208 метров, он оснащен взлетными площадками и способен перебросить в зоны боевых действий десант до 700 человек.

До середины следующей недели корабль будет открыт для публичных посещений, а затем отправится в порт своей приписки в Норфолке.

Космическая связь фрегатов

Компания «Astrium Services» заключила контракт на поставку систем спутниковой связи для четырех новых фрегатов германского флота. Системы разработал и создал консорциум ARGE.

Представители «Astrium Services» отмечают, что новая система позволит фрегатам F-125 передавать информацию по защищенным каналам и, в частности, обмениваться данными с еще не запущенным немецким спутником SATCOM BW2.

Новые фрегаты, водоизмещение которых составит 6800 тонн, смогут развивать скорость до 27 узлов, их дальность плавания составит около четырех тысяч морских миль (7400 километров). При этом корабли смогут находиться в отрыве от баз до двух лет, пополняя припасы в море и меняя экипаж раз в 4-6 месяцев.

Топливо возьмут у моря

Новый корабль береговой охраны Норвегии «Barentshaav» сможет теперь заправиться природным газом в непосредственной близости от тех районов, которые он патрулирует.

Норвежская компания «Barents NaturGass» первой предложила заправку природным газом кораблей и судов в Северной Норвегии. Когда же норвежская береговая охрана рассматривала вопрос о приобретении сторожевых патрульных кораблей и транспортных судов, работающих на природном газе, экологические соображения стали одними из самых значимых.

Кризис «утопил» авианосец

Военно-морские силы Великобритании решили отказаться от строительства авианосца «Prince of Wales» в период финансового кризиса.

Это позволит британским ВМС сэкономить более 8,2 миллиарда фунтов стерлингов (почти 13,4 миллиарда долларов). На решение повлияла не столько стоимость самого корабля, сколько дороговизна палубных истребителей F-35, которыми планировалось укомплектовать авианосец.

Изначально ВМС Великобритании планировали построить два авианосца. Первый – «Queen Elizabeth» войдет в боевой состав британского флота в 2016 году. Второй – «Prince of Wales» планировалось спустить на воду в 2018 году.