Корабельная сторона
Номер от 5 ноября 2009 г.

Ищем идеал для Штокмана
Компания «Shtokman development A.G» объявила тендер на фрахтование судов для проведения первой фазы проекта по освоению Штокманского газоконденсатного месторождения. Речь идет о судах обеспечения буровых и добычных платформ, буксирах, постановщиках якорей, многоцелевом и спасательном судне.

Все эти суда, занятые обслуживанием и эксплуатацией Штокмана, будут ходить под флагом России, руководствоваться международными правилами морских перевозок, а также российскими требованиями к выполнению морских операций в Баренцевом море. Сообщается, что конструкция всех судов должна обеспечивать высокую маневренность и способность удержания в заданной точке, возможность эксплуатации в тяжелых погодных условиях, а также взаимозаменять друг друга при проведении спасательных операций и дежурств в океане. В условиях говорится об унификационном требовании: суда должны быть оснащены сходным оборудованием и механизмами. Оговариваются также строгие нормы экологичности и высокие требования к условиям работы экипажей.

В тендере могут участвовать как российские, так и зарубежные компании. Срок подачи документов – до 29 ноября этого года.

Ждем обещанной верфи в Кронштадте

Руководство ОСК рассчитывает, что правительство России до конца года все же примет решение о строительстве новой судоверфи в Кронштадте к 2014-2015 году. Финансирование ее строительства предполагается провести через Внешэкономбанк. Сумма расходов – 1 млрд долларов.

Ранее руководитель департамента перспективного развития ОСК Валерий Венков сообщал, что речь идет о выводе гражданских заказов судостроения с «Адмиралтейских верфей» и передаче их на новый завод в Кронштадте, который сможет строить крупнотоннажные суда водоизмещением более 80 тонн. Мощности его будут включать один крупный док, сборочно-сварочный цех, корпусно-обрабатывающий и покрасочный цеха.

Мечтаем о ледоколах

Начальник управления строительства и ремонта флота Росморпорта Владимир Штрамбранд заявил о планах строительства до 2015 года серии из трех дизель-электрических ледоколов мощностью около 25МВт каждый.

Они будут многофункциональными, обладать аварийно-спасательным оборудованием, водолазным комплексом, двумя вертолетными площадками и подруливающим устройством. На ледоколах будет внедрена высокая степень автоматизации: по сравнению с ледоколами предыдущих поколений их экипаж сократится в два раза. Предполагается, что на ледоколах будет установлен кран грузоподъемностью 150 тонн, а также возможна установка крана другого тоннажа. Новые ледоколы якобы будут без труда преодолевать лед толщиной 2 метра в зимний период и 3 метра – в весенне-летний. Ледоколы предполагается использовать на Северном морском пути и шельфовых месторождениях в Арктике.