Корабельная сторона
Номер от 22 октября 2009 г.

Новая попытка «Санкт-Петербурга»
На прошлой неделе дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» вышла на испытания в Балтийское море. Их намечено провести в районе боевой подготовки Ленинградской военно-морской базы.

 Фото «SeaNews»
Фото «SeaNews»

Событие это вызвало разнополярные комментарии в СМИ. Дело в том, что «Санкт-Петербург» должен был открыть новую серию дизель-электрических подлодок российского производства еще четыре года назад. Корабль называли «настоящим технологическим прорывом в кораблестроении», при этом перечисляли несколько десятков принципиально новых решений в оснащении его аппаратурой и вооружением. Однако уже на стадии первых испытаний выявились серьезные неполадки сразу по нескольким заведованиям. Ходили слухи, что якобы именно из-за них главный конструктор Юрий Кормилицын лишился своей должности. А в итоге начатые было испытания корабля затянулись на… годы.

На этот раз, по сообщению «SeaNews», корабелы Адмиралтейских верфей намерены передать «Санкт-Петербург» в состав Балтфлота заказчику в конце этого года. За этим кораблем должны последовать подобные ему – «Севастополь», «Кронштадт» и «Петрозаводск». Все они в разной степени готовности находятся в постройке на стапелях «Адмиралтейских верфей».

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ