Корабельная сторона
Номер от 15 октября 2009 г.

Куда ни кинь, всюду клин
Движение судов по Беломорско-Балтийскому каналу за последние годы сократилось в десятки раз. Это констатировал на собрании республиканского профсоюзного актива в Петрозаводске председатель Беломорско-Онежской бассейновой организации профсоюза работников водного транспорта Виктор Бунтов.

ЕСЛИ РАНЬШЕ по водной артерии проходило от 50 до 100 судов в сутки, то сейчас только одно или два. Соответственно, упали доходы от сборов за использование канала, часть которых, в свою очередь, направлялась на решение социальных вопросов предприятия. Тревожит, что медвежьегорская судоремонтная база сегодня простаивает из-за отсутствия заказов, поскольку собственникам выгоднее продавать старые суда, чем ремонтировать их. По мнению профсоюзного лидера, ситуацию могут усугубить изменения в федеральном законодательстве, которые вступают в силу с нового года. Речь идет об отмене единого социального налога и переходе к системе страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд соцстрахования и фонды медицинского страхования. Это увеличит налоговую нагрузку на рабочее место на 8%, и работодателям придется платить в общей сложности 34% страховых взносов.

Возникает опасность того, что работодатели, у которых нет возможности зарегистрировать свои суда в оффшорах, будут вынуждены перейти к практике «зарплат в конвертах» или сокращать рабочие места.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ