Корабельная сторона
Номер от 8 октября 2009 г.

В несколько строк

Выборг

Выборгский судостроительный завод получит первый транш кредита Банка развития в размере 700 млн рублей на строительство новой суперверфи в Приморске.

Всего банк готов выделить заводу около 22 млрд рублей при планируемой стоимости проекта 38,5 млрд рублей. Одной из первых задач новой верфи станет строительство газовозов в интересах «Газпрома» для Штокманского газоконденсатного месторождения.

Мурманск

Контейнерооборот стивидоров в зоне ответственности Мурманского морского порта за 8 месяцев вырос на 34,3%.

Положительную динамику обеспечил рост перевалки каботажных контейнеров – на 35,3%. Экспорт и импорт, напротив, сократились – на 15,8% и 19% соответственно. Контейнерными грузами в Мурманске занимаются две компании – Мурманский морской торговый порт и «ГМК «Норильский никель».

Архангельск

Компания «Транзас» поставила в Архангельское мореходное училище тренажер для отработки на нем навыков так называемых грузобалластных операций.

В частности, пресс-служба компании сообщила о поставке программного обеспечения тренажеров для обслуживания химовозов, проведения буксировочных и швартовых операций, а также управления паровой системой в машинном отделении сухогруза и роллкера.

Нижний Новгород

Танкер «Shusha» покинул акваторию завода Красное Сормово и отправился к заказчику - Азербайджанскому Каспийскому пароходству.

Официальная передача судна состоялась в середине сентября, хотя срок поставки по условиям контракта – конец 2009 года. Танкеры проекта 19619 относятся к классу «река-море», предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, оснащены двенадцатью грузовыми танками и одним отстойным танком.