Корабельная сторона
Номер от 17 сентября 2009 г.

В несколько строк

Петербург

Балтийскому заводу предоставлены государственные гарантии по кредитам на сумму около 1,5 млрд рублей, отсрочки НДС на 300 млн рублей, а также компенсация процентов по кредитам.

Специалисты увязывают эту финансовую преференцию с тем, что Балтийский завод, как и «Северная верфь», в ближайшее время ожидает заказов от «Газпрома» на строительство судов-газовозов.

Архангельск

За 8 месяцев 2009 года Архангельский морской торговый порт переработал 855,6 тысячи тонн грузов. Это на 28 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот каботажа снизился на 355,3 тысячи тонн. Экспорт сократился значительно – на 385 тысяч тонн. Единственная категория грузов, где объемы немного выросли, – импорт.

Нижний Новгород

На заводе «Красное Сормово» состоялся спуск на воду второго танкера, построенного по заказу Туркменистана. Судно получило название «Хазар». Первое судно – «Сумбар» - было сдано в августе.

Танкеры данной серии (дедвейт 7 тыс. тонн) поначалу строились для зарубежной фирмы «Palmali». Однако после отказа заказчика от судов был заключен контракт на достройку для «Туркменских морских и речных линий».

Североморск

Впервые в Североморск с официальным визитом посетил новейший фрегат королевского ВМФ Норвегии «Отто Свердруп».

Визит был нанесен в рамках совместных учений «Баренц Рескью 2009», в которых участвовали военные и гражданские корабли России, Норвегии, Финляндии и Швеции. Корабли класса «Нансен», к которым принадлежит и североморский гость, используются ВМС Норвегии для охраны территориальных вод и нефтегазовых промыслов в северной части Атлантики.