Корабельная сторона
Номер от 20 августа 2009 г.

Концерт как урок традиций
В минувшую субботу, 15 августа, в роли хозяев в Доме корабела выступали наши гости из группы наблюдения за модернизацией авианосца «Викрамадитья». Они провели в ДК праздничный прием в честь Дня независимости своей страны.

Национальный праздник индийские моряки по традиции встречали вместе со своими семьями. Фото В. Уткина.
Национальный праздник индийские моряки по традиции встречали вместе со своими семьями. Фото В. Уткина.

ГОСТЯМИ ЖЕ церемонии стали руководители администрации Северодвинска, Севмаша, «Звездочки», «Арктики», представители Беломорской ВМБ и Рособоронэкспорта. Среди подарков нашим друзьям был сувенир, выполненный из материала, используемого при модернизации авианосца, и фотография АПЛ проекта 971 – однотипная «Нерпа», как известно, проходит сейчас испытания на Дальнем Востоке для передачи в аренду Индии. Кстати, на снимке субмарина красуется на фоне заснеженных сопок, и, обыгрывая это, контр-адмирал Сергей Баранников пожелал кораблю под индийским флагом покорить Антарктику. И кто знает, может, стремительно развивающееся и активное государство вскоре поставит перед собой и выполнит эту задачу?

В свою очередь наши «гости-хозяева» порадовали концертом в традиционном духе. Порадовали – и заставили нас, русских, в который раз позавидовать и устыдиться: многие ли из нас, не будучи артистами фольклорных коллективов, смогут исполнить песни и танцы своей малой родины – да и любой местности России?

После концерта гостям предложили посмотреть индийский фильм – один из хитов 2008 года, дорогую историческую мелодраму «Джодха и Акбар». Зрители более двух часов с удовольствием следили за перипетиями сюжета, любовались видами, костюмами, интерьерами, актерами, наконец, – ведь в главной женской роли в «Джодхе и Акбаре» снялась красавица Айшвария Рай, один из символов современной Индии. Кому-то из них было интересно убедиться, что и кинемато¬граф развивается по общеиндийским законам. Болливуд с успехом перенимает технические достижения Запада (скажем, в этой постановке немало искусной компьютерной графики, особенно в масштабных батальных сценах) и при этом остается самим собой, сохраняя пусть и модернизированную, но характерную стилистику и традиционный дух.

Этот пример сочетания модернизации и сохранения живого национального духа – один из самых поучительных уроков, которые уже не первый год преподают нам индийские гости. Сумеем и захотим ли мы усвоить его?

Станислав ЗЕЛЯНИН