Корабельная сторона
Номер от 30 июля 2009 г.

В несколько строк

Калининград

Андреевский флаг поднят на сторожевом корабле Балтийского флота «Ярослав Мудрый».

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» его строили около 19 лет.

Наконец он выполнил программу государственных испытаний и в июне участвовал в IV международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Многоцелевой корабль оснащен противокорабельным и зенитными ракетными комплексами, реактивной бомбометной установкой, несущий палубный вертолет. Водоизмещение 4500 т, скорость – около 30 узлов, дальность хода – более 5 тысяч миль, автономность – 30 суток. Это второй корабль проекта 11540. Головной – СКР «Неустрашимый» сдан флоту еще полтора десятилетия назад. На заводе стоит законсервированным корпус для третьего корабля. Но его, скорее всего, достраивать не будут.

Большой Камень

В Японском море успешно завершен первый этап испытаний АПЛ К-152 «Нерпа» (проект 971).

Корабль вернулся в базу Амурского судостроительного завода в городе Большой Камень. Идет подготовка ко второму этапу испытаний. Предполагается, что к концу года «Нерпу» на условиях длительной аренды передадут ВМС Индии.

Как известно, испытания осенью 2008 года закончились трагедией. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли 20 человек.

Каспийская ледостойкая

Во вторник с площадки Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО) начата буксировка ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) к каспийскому месторождению им. Ю. Корчагина.

Это первая российская нефтедобывающая платформа на Каспии. В ближайшие дни она будет доставлена непосредственно к месторождению. Масса ЛСП-1 составляет 16,5 тысячи тонн, длина – 90 м, ширина – 65 м, высота – 55 м. На ней размещены буровой, эксплуатационно-технологический, энергетический комплексы, а также комплекс судового оборудования.