Корабельная сторона
Номер от 25 июня 2009 г.

Мачта для «королевской» яхты
Филиал «Звездочки», 176-й соломбальский судоремонтный завод, получил необычный заказ на установку более чем тридцатиметровой мачты под паруса на яхте «Британия». Она построена на Соломбальской судоверфи.

Яхта стоит у заводской стенки, а специалисты сейчас решают, как это нерядовое задание выполнить в срок и с высоким качеством.

Здесь уместно сделать экскурс в историю яхт под наименованием «Британия». Первая из них была спущена на воду в апреле 1893 года по заказу английской королевы Виктории для ее сына и наследника престола Эдуарда, принца Уэльского. Потом она перешла в руки английского короля Георга, вошедшего на престол в 1911 году, прозванного за безмерную любовь к морю «королем моряков». Георг скончался в январе 1936 года, написав в завещании, что если ни один из его сыновей не захочет ходить на «Британии» в море, яхту следует утопить. Так и было сделано.

В начале 90-х годов норвежский миллионер Сигуру Коатес заказал строительство подобной яхты в Соломбале, предоставив верфи фотографии и чертежи королевской «Британии». В этом месяце «королевская» яхта будет вооружена новой супермачтой ХХI века, и сделают это мастера корабельных дел 176-го судоремонтного завода.

Анатолий ПОПОВ