Корабельная сторона
Номер от 18 июня 2009 г.

Ледокол общего пользования
Европа призывает Россию присоединиться к финансированию строительства ледокола для изучения арктического шельфа. Технический проект его представили специалисты немецкого Института полярных исследований имени Вагенера и финской фирмы «Вяртсиля». Даже название кораблю придумали – «Аврора Боралис», что означает в переводе на русский «Северное сияние».

По задумке создателей, будущий корабль должен сочетать в себе качества тяжелого ледокола, бурового судна и платформы для круглогодичных научных исследований. Дизельный главный двигатель, длина корпуса - 200 метров, ширина - 50 метров, и водоизмещение - 65 тысяч тонн. Корабль должен ломать лед толщиной 2 метра. К тому же ледокол с помощью своих технических средств должен исследовать морское дно на глубине около 1000 метров и удерживаться над заданной точкой шельфа, несмотря на дрейф полярных льдов. В арсенале корабля – шахты, через которые на глубину можно будет опускать различные приборы, а также научные исследовательские аппараты.

Проект, говорят, уже поддержали 10 европейский стран. Российский Арктический и антарктический НИИ также высказался за строительство подобного ледокола. Правда, стоимость его достигает 1 млрд долларов, и потому есть оговорки: ледокол пригодится больше не для изучения проблем меняющегося климата, а для гораздо более прагматичных целей – изучения запасов нефти и газа. Так что стоит и поторговаться.

Ярослав ВЕСТНИКОВ