Корабельная сторона
Номер от 18 июня 2009 г.

А денежки врозь
В мае председатель правительства РФ Владимир Путин в рамках рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ посетил Комсомольск-на-Амуре, где провел совещание «О развитии судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе».

В НАЧАЛЕ встречи с журналистами (цитируем СМИ) «господин Путин категорически раскритиковал попытки российских компаний строить российские суда в Южной Корее». Каким по счету было это благое стремление, уже никто и не припомнит, такие призывы звучат не первый год с периодичностью не реже одного раза в месяц.

Однако, как в очередной раз свидетельствует хроника событий мирового судостроя, российский «непатриотичный» бизнес по-прежнему предпочитает строить там, где это выгоднее ему.

Так, в прошлом месяце китайская верфь «Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. Ltd» произвела резку металла для строительства головного сухогруза проекта DCV36 по заказу Волго-Балтийской компании. Сухогрузы данного типа предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая контейнеры, металл, зерно, лес, уголь. Головное судно будет передано заказчику в марте следующего года. Всего же компания запланировала строительство четырех таких судов в Циндао и еще шести на другой верфи.

8 июня группа компаний «Совкомфлот» приняла в состав своего флота новый продуктовоз «NS Antarctic» дедвейтом 111107 тонн - второй из четырех продуктовозов класса «Aframax», строящихся на… корейской верфи «Hyundai Heavy Industries Со., Ltd». Судно предназначено для круглогодичной навигации в Балтийском море и регионах со схожими климатическими условиями. Первое судно серии – «NS Arctic» - было введено в эксплуатацию 4 мая этого года. «Новошип» планирует принять в состав флота еще два таких же танкера - «NS Asia» и «NS Africa».

Мурманский морской торговый порт, обновляя свой флот, заказал три современных буксира-кантовщика для своих нужд. Нет, не в России, а в Турции (фирма «Sanmar Denizclik»). Два буксира порт уже получил, сейчас ждет с юга третью свою «тягловую лошадку».

Владивостокский морской торговый порт тоже не стал размышлять над патриотическими призывами премьера Путина и на прошлой неделе заложил для себя новый портовый буксир на голландских верфях фирмы «Damen» в Китае.

И в общем-то, понятно почему, ведь рыночная экономика такого понятия, как патриотизм, не знает - Родина Родиной, а денежки врозь.

Александр ВЕСТНИКОВ