Корабельная сторона
Номер от 11 июня 2009 г.

От «менеджеров» отбоя нет
На Северном флоте ждут масштабного сокращения служивых. В частности, агентство «Barentsobserver» оперирует цифрой в 8000 человек. Стольких военнослужащих якобы собираются отправить в запас на Северном флоте и в частях Ленинградского военного округа.

ДО ЭТОГО кадрового демарша в рамках военной реформы, уже получившей прозвище сердюковской, сокращения прошли на Черноморском и Балтийском флотах. Им предшествовали масштабные проверки флотского хозяйства, в ходе которых были выявлены такие же масштабные факты нарушений, граничащих с преступностью: превышение должностных полномочий, превышение обязанностей, растраты и недостачи,

В частности, недавно от должности был отстранен начальник Балтийского ВМИ имени адмирала Ушакова контр-адмирал Дмитрий Комков. У него якобы проворовался начальник продовольственного склада, да так, что голод заставлял курсантов бегать и кормиться в самоволке.

Если верить сообщениям военной прокуратуры, этот случай не единственный. Не даром же проверяющие понаставили многим частям Балтийского флота «твердые двойки». Сообщения о фактах неуставных взаимоотношений между военнослужащими даже в так называемых элитных частях последние полгода не сходят со страниц газет.

Однако вернемся на Северный флот. Из упомянутых 8 тысяч уволенных, по утверждению «Barentsobserver», только 20 процентов останутся в Мурманской области. В связи с этим сразу несколько СМИ цитируют слова заместителя начальника управления кадров Северного флота капитана I ранга Александра Давыдова о том, что масштабные сокращения личного состава, предусмотренные реформой, «не угрожают настолько серьезными проблемами для местных муниципалитетов, как это представляют некоторые политики». Дело в том, что большинство отправленных в запас планирует уехать из Мурманской области в другие регионы России. Причина – проблемы с трудоустройством на гражданке.

«Особенности нынешней военной реформы в том, что высвобождаются зрелые люди возрастом 40-50 лет - офицеры, мичманы и прапорщики - и все они - руководители, менеджеры высшего звена, - заявил заместитель начальника управления кадров и обиженно добавил: - А им предлагают разделывать рыбу, мести двор, класть плитку». В общем, в Мурманской области не нашлось работы для такого числа «менеджеров высшего звена». Где, откуда и каким образом мичманы и прапорщики вдруг приобрели столь бесценный опыт «менеджмента», Александр Давыдов, правда, не пояснил.

Олег АНДРЕЕВ