Корабельная сторона
Номер от 21 мая 2009 г.

Снова невыплаты зарплаты
Волна забастовок катится по военным заводам. Так, 12 мая в поселке Мурмаши под Мурманском забастовали рабочие 96-го автомобильного ремонтного завода Северного флота. Акция носила стихийный характер. Причина: почти 80 человек с января этого года не получают зарплату.

Долг Министерства обороны по зарплате – 6 млн рублей. Предприятие исправно выполняло все заказы, на данный момент закончились запчасти, скорее всего, работы не будет. Поэтому коллектив на общем собрании решил: до полного погашения долгов приостановить работу. По причине простоя в период с 12 по 15 мая работникам будут начислять две трети их заработной платы.

Почти одновременно с этой стихийной акцией протеста в адрес губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко поступил ответ министра обороны России Анатолия Сердюкова, в котором тот сообщил об экстренных мерах по выплате зарплаты гражданскому персоналу предприятий, выполняющих государственный оборонный заказ. В письме говорится, что в течение апреля этого года военные оформили все платежные документы в соответствии с выставленными предприятиями счетами и направили их для оплаты в Федеральное казначейство. В частности, для СРЗ № 10 – 56,5 млн рублей, для СРЗ-82 – 144,3 млн рублей, для «Северного арсенала» – 94,9 млн рублей, для ремонтного завода средств связи – 135 млн рублей, для ремонтного завода ракетно-артиллерийского вооружения - 1,5 млн рублей. Однако спрашивается: где же эти деньги?

В те же дни акции протеста прошли и на ряде предприятий «оборонки» Дальнего Востока. В частности, на СРЗ-92, где задолженность достигла пяти месяцев, коллективом выдвигались требования погашения долгов по зарплате и отставки министра обороны Анатолия Сердюкова. В акции участвовали около 300 человек, они держали плакаты: «Военному судоремонту — господдержку», «Отдайте нашу зарплату!», «Деньги не банкам, а предприятиям». По мнению профсоюзных руководителей, Минобороны установило очень сложную процедуру оплаты за госзаказ, необходимо пройти восемь инстанций, прежде чем деньги попадут на завод. Вызывает нарекания и система конкурсов на выполнение госзаказа, которая не учитывает специализацию военных заводов, которые специально создавались для ремонта кораблей ВМФ. Сейчас же любая московская фирма может выиграть конкурс, видимо за откаты, а потом ее представители приезжают сюда и ищут контрагентов — наши заводы, оставляя себе соответствующий навар, – объяснили ситуацию дальневосточники.

Александр ВЕСТНИКОВ