Корабельная сторона
Номер от 14 мая 2009 г.

У всех на устах

Владимир Путин, премьер-министр РФ:

«Очень надеемся, что сегодняшнее руководство США как следует «нажмет на педаль» и притормозит негативные тенденции в развитии наших связей и предпримет необходимые шаги для того, чтобы действительно наполнить их новым содержанием. Что касается военных учений НАТО, то это, конечно, сигнал в другом направлении».

Сергей Лавров, глава МИД России:

«Планы развертывания базы противоракет в Польше и радара ПРО в Чехии ничего не имеют общего с иранской угрозой, но напрямую связаны с российской безопасностью. После того как при администрации Джорджа Буша были оглашены планы размещения в Восточной Европе элементов системы ПРО под предлогом отражения потенциальной ракетной угрозы со стороны Ирана, мы представили американским коллегам баллистические и другие данные, объясняя, что такой угрозы для них нет и что эти планы представляют непосредственную угрозу для российского стратегического арсенала и европейской части России. Что касается потенциальной ракетной угрозы с южного направления, то президент Путин еще в 2007 году предложил проект, реализация которого могла бы начаться с совместного — то есть Россия, США и европейцы — анализа угрозы. Идея заключалась в использовании существующих радаров в России и Азербайджане для наблюдения за ситуацией в этом регионе».

Яап де Хооп Схеффер, генеральный секретарь НАТО:

«Нормальные отношения между Россией и НАТО будут в дальнейшем восстановлены. Не знаю, когда это произойдет, но уверен, что НАТО и Россия осознают, что им необходимо организовать подлинное партнерство».

Том Танкредо, бывший кандидат в президенты США:

«Обама, и это придется признать, является лидером секты. Секта пойдет туда, куда он пожелает. Мы просто не знаем численность этой секты: насколько она велика, уменьшается ли она или растет».

Анатолий Гриценко, бывший министр обороны Украины:

«Мы и через 100, и через 200 лет будем просыпаться и видеть на наших северо-восточных границах Российскую Федерацию. Там не появится Испания, Канада или Япония. Там всегда будет Россия. И нужны с этим государством взаимовыгодные и равноправные отношения. Подчеркиваю — взаимовыгодные. Это значит четко зафиксировать свой национальный интерес, сопоставить его с национальным интересом России».