Корабельная сторона
Номер от 16 апреля 2009 г.

Кризис ударил по мостам
Ледоход уже не за горами, и в прошлые годы к середине апреля в устьевой части Невы уже начиналось некоторое движение, а главное, к открытию навигации первыми готовились знаменитые питерские мосты. Нынче на Неве затишье. Газета «Известия», чьи корреспонденты попытались внимательно присмотреться к традиционным городским приметам Питера, уверенно заявила – во всем виноват кризис.

К РАЗВЕДЕНИЮ невских мостов Петербурга имеют отношение главным образом две организации – «Мостотрест» и «Волго-Балт». Первая отвечает за мосты, вторая – за движение под ними. Представители «Мостотреста», как выясняется, еще 10 апреля отчитались о своей готовности, а представители «Волго-Балта» лишь грустно развели руками: судов не будет – им нечего возить, до сих пор нет ни одной заявки на транспортировку грузов. Такого не отмечалось давно, утверждают речники.

Обычно судоходство на Неве начиналось в апреле, и по принятым в феврале 1996 года правилам о своей готовности к навигации все службы отчитывались именно 10 апреля. Правда, случалось, что мосты приходилось разводить даже раньше, – если у судовладельцев вдруг появлялись срочные заказы. И даже лед тогда не становился помехой – суда шли по Неве за ледоколами. В прошлом году, то есть до наступления пресловутого финансового кризиса, по Неве в том и обратном направлении проследовали около 5 тысяч грузовых судов. В этом году, как заявили представители «Волго-Балта», мосты, возможно, вообще не понадобится разводить.

Правда, это совсем уж мрачный прогноз, все-таки Нева – единственный речной выход из Средней России в Финский залив, найдется, может быть, работа. Но, как отмечают «Известия», повод грустить все же есть. Хотя бы тем, кто будет гулять знаменитыми белыми ночами по Петербургу, но со слабой перспективой увидеть не менее знаменитые невские мосты в разведенном состоянии.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ