Корабельная сторона
Номер от 16 апреля 2009 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

Адмиралтейские верфи до конца текущего года намерены подписать контракт с «Софкомфлотом» на строительство первого в России танкера-газовоза.

В условиях частичной потери Россией контроля над существующими газопроводами и затягивания строительства новых нефтегазовые компании страны планируют серийно заказывать петербургским корабелам газовозы. Пока речь идет о строительстве танкера дедвейтом не более 70 тыс. тонн, но в перспективе заказчики планируют строить и более крупные суда.

Архангельск

За три месяца 2009 года через Архангельский морской торговый порт прошло 294,2 тыс. тонн различных грузов. Это на 67,7 тыс. тонн меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Значительное снижение наблюдается в экспортном грузообороте. Объемы остальных видов грузов, переработанных портом в этом году, наоборот, увеличились, но на общей картине грузооборота это не отразилось.

Волгоград

На местном судостроительном заводе состоялся спуск на воду сухогруза проекта 007RSD07.

Это одно из крупнейших судов отечественной постройки среди сухогрузных судов смешанного плавания. Оно предназначено для транспортировки генеральных, насыпных, лесных и крупногабаритных грузов. Расчетный срок службы корпуса судна составляет 24 года. Длина судна - 139,9 метра, ширина - 16,7 метра, высота борта - 6 метров, осадка в реке - 3,6 метра, осадка в море - 4,6 метра. Автономность плавания в море составляет 30 суток. Дальность плавания – 7500 миль.

Астрахань

Руководство судостроительного завода «Красные баррикады» просит включить свое предприятие в состав Объединенной судостроительной корпорации.

Этим «Красные баррикады» намерены избежать недружественного поглощения со стороны группы «Каспийская энергия». Директор завода уже обратился с письмом к вице-премьеру Игорю Сечину и президенту ОСК Владимиру Пахомову.