Корабельная сторона
Номер от 12 марта 2009 г.

Светлым именем твоим я назову…
На южнокорейской верфи «STX Shipbuilding» в городе Джинх спущен на воду новый танкер. Его построили по заказу Приморского морского пароходства России.

Устроители торжественной церемонии, как и хозяева будущего судна, приготовили сюрприз для женщин в канун Дня 8 Марта – назвали танкер именем «PRISCO Елена», а также объявили, что вся серия таких судов из 7 единиц будет носить женские имена на борту. Кроме Елены, в список «морячек» попали – Александра, Екатерина, Ирина, Елизавета, Марина и Татьяна.

Это суда длиной корпуса 183 метра предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов, химических и пищевых грузов. Суда будут иметь двойную обшивку корпуса, которые соответствуют ледовому классу 1А и нотации «Winterization D».

В настоящее время на «Елене» ведутся работы по достройке и оснащению оборудованием. Танкер запланировано сдать в эксплуатацию в мае этого года. Вот-вот с ходовых испытаний на завод вернется «Ирина». Завершить строительство «женской серии» танкеров решено в 2010 году.

Одно лишь огорчает – строят такие танкеры для российских перевозчиков по-прежнему южнокорейские корабелы.

Ну, а в самой традиции называть корабли женскими именами, конечно же, ничего необычного нет. Взять, хотя бы, времена Советского Союза, когда по морям ходила целая серия пассажирских лайнеров с именами любимых народом актрис – «Любовь Орлова», «Алла Тарасова», «Антонина Нежданова», «Мария Ермолова», «Ольга Садовская», «Ольга Андровская» и, наконец, «Клавдия Еланская», знакомая уже много лет мурманчанам и архангелогородцам.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ