Корабельная сторона
Номер от 29 января 2009 г.

Китай нам в помощь?
Как сообщает агентство «SeaNews», в мае этого года в Китае будет презентован проект строительства глубоководного терминала в Архангельске. О своей заинтересованности в создании такого аванпорта заявил и Казахстан.

В экономическом обосновании проекта сказано, что новый порт, разместить который предполагается приблизительно в 50 километрах севернее от Архангельска, в районе острова Мудъюг и губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений.

По предварительным оценкам аванпорт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн, заявленный грузооборот комплекса - 30 млн тонн в год, срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.

Известно, что в Китае есть потребители вискозной целлюлозы и картона, произведенных на предприятиях лесоперерабатывающего комплекса нашей области, но сегодня в связи с мировым финансовым кризисом грузопоток этой продукции снизился катастрофически. Казахстан через архангельские причалы переправляет часть своих товаров (в основном уголь) - северным путем в Европу, но объемы этих поставок все же невелики. Поэтому эксперты вынуждены гадать, в чем же состоит заинтересованность азиатских предпринимателей.

Напомним, оператором проекта создания новой портовой экономической зоны в районе Мудъюга является ООО МИК «Северо-Запад-Прикамье», учредителями которого выступают администрации Республики Коми, Пермского края, Архангельской области, а также неназываемые частные компании. Так, может, у этих «неназванных» и надо искать ответ?

Александр ВЕСТНИКОВ