Корабельная сторона
Номер от 15 января 2009 г.

Тридцать три несчастья сразу
На самом излете прошлый год напомнил, что был високосным. Минувший 2008-й сделал это, будто спохватившись, – начало декабря складывалось для северян относительно спокойно. Неделю происшествий на море открыла авария 23 декабря. При буксировке корпуса нефтедобывающей платформы «North West Hutton» из Мурманска в Испанию порвался буксировочный трос и сооружение начало дрейфовать в районе Шетландских островов.

БУКСИРОВКА осуществлялась российским и бельгийским буксирами. В результате обрыва металлический трос лег на дно, чем и создал угрозу для многочисленных здешних кабелей связи и подводных нефтепроводов.

По информации Ллойда, к платформе был направлен норвежский буксир «Havila Saturn», который должен обнаружить и «достать» буксировочный трос.

25 декабря уже в Баренцевом море во время шторма затонул малый рыболовецкий сейнер «Фаворит». Судно находилось на промысле морской капусты совместно с другим судном – «Ангел-I». На борту «Фаворита», которого накрыла крупная волна, находились три члена экипажа. На судне залило генератор и произошло замыкание в главном электрощите, «Фаворит» потерял ход, и его взял на буксир «Ангел-I». Буксировка продолжалась еще в течение 40 минут, пока аварийное судно не получило сильный крен на левый борт, «набрало» воды и затонуло на глубине 81 метр в одной миле от берега.

В нашей области, где синоптики весь декабрь гадали, но так и не угадали дату ледостава на Северной Двине, предновогодние дни были отмечены неприятностями для жителей Верхнетоемского района. На реке нарушились все переправы. Ситуация напоминала конец 2006 года, когда в середине декабря начался зимний ледоход, и река стала только к вечеру 30 декабря. Тогда на берегах более девятисот человек в ожидании ледостава вынуждены были ночевать. Между тем по обыкновению в район на новогодние праздники прибывает из районов области до 2 тысяч человек.

Пока не стал лед, для переправы было задействовано четыре катера, глава района обязал организовать пункт временного пребывания приезжающих, на круглосуточный график были переведены Дом культуры и кафе, на берегу появился обогревательный домик, продажу спиртных напитков запретили, на берег вышли сотрудники милиции и МЧС.

В воскресенье, 28 декабря, трое рыбаков, отправившись в район острова Кумбыш, оказались на льдине. Поехали они к Кумбышу на каракате. Лед к этому дню все еще не набрал силу. Каракат провалился и утонул, рыбаки успели спрыгнуть на льдину, которую понесло в море. На счастье неудачников, рядом оказался патруль спасателей – судно на воздушной подушке сумело подойти к месту аварии.

И, наконец, в ночь на 31 декабря в Северную Двину с разведенного моста упал легковой автомобиль. По словам очевидцев, он мчался с большой скоростью, а его водителя не остановил ни запрещающий сигнал светофора, ни опущенный шлагбаум на въезде. Иномарка сбила ограждение и совершила полет с моста. Оперативные службы прибыли к месту трагедии очень быстро и осмотрели лед в районе падения автомашины, обнаружили обломки бампера автомобиля, а также его номер. По нему и определили владельца. Однако, чтобы определить число ехавших в машине людей, поднять иномарку на поверхность, потребовались водолазы. Глубина Северной Двины под мостом – 26-28 метров, но лед, разбиваемый проходящими судами и ослабляемый отсутствием мороза в те дни, постоянно двигался и представлял опасность для дыхательных шлангов водолазов. Поиски машины были отложены.

Утром 1 января, казалось, можно было облегченно вздохнуть – високосный год кончился. Но не тут-то было! Начало 2009 года ознаменовалось новыми происшествиями на воде, из которых прискорбнее всего выглядел пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов», повлекший за собой гибель матроса. Флагман Северного флота в момент ЧП находился близ берегов Греции и Турции, где участвовал в маневрах.

О других неприятностях на акваториях читайте в нашей постоянной рубрике «Злая вода».

Александр ВЕСТНИКОВ