Корабельная сторона
Номер от 18 декабря 2008 г.

Полярный извозчик Росгидромета
«Адмиралтейские верфи» выиграли тендер на постройку нового научно-экспедиционного судна. Оно должно прийти на смену российскому флагману полярной науки - судну «Академик Федоров».

ЗАКАЗЧИКОМ «полярного извозчика» выступила Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Судно, у которого пока нет названия, будет иметь длину 133 метра, ширину 23 метра, осадку 8,5 метра. Общая мощность энергоустановки - 16 МВт, дальность плавания - 15 тысяч миль. При этом в открытой воде скорость хода составит 16 узлов, лед толщиной более одного метра дизель- электроход сможет преодолевать со скоростью двух узлов, на палубе судна предусмотрена площадка для двух вертолетов ледовой разведки. За счет инновационных технических решений новичок превзойдет «Академика Федорова» по ключевым эксплуатационным качествам, хотя по габаритам и будет немного меньше его.

Проект разработали специалисты ЦКБ «Балтсудпроект», являющегося филиалом ЦНИИ имени академика Крылова. Стоимость контракта более чем 5 млрд рублей. Соглашение уже подписано в Санкт-Петербурге 1 декабря. Сдать судно планируется к 2011 году.

Опыт «Балтсудпроекта» в проектировании и эксплуатации таких судов применительно к условиям Северной и Южной полярных областей, безусловно, гарантирует комфортные условия работы экипажу и экспедиционному составу при весьма низких температурах. Для оперативной обработки результатов океанологических исследований, зондирования атмосферы, других натурных экспериментов на судне оборудуются восемь современных лабораторий.

Дизель-электроход усиленного ледового класса «Академик Федоров», построенный в Финляндии в 1987 году, еще некоторое время поработает в паре со своим сменщиком, прежде чем уйти на списание.

К слову, 15 декабря «Академик Федоров», на борту которого находятся около 150 членов экспедиции, подошел к берегам Антарктиды. Начинается подготовка к разгрузке оборудования и провианта. Как сообщает агентство БЕЛТА, в составе экспедиции работают шесть белорусских специалистов под руководством опытного полярника Алексея Гайдашова.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ