Корабельная сторона
Номер от 4 декабря 2008 г.

В несколько строк

Мурманск

В Мурманск прибыло новое судно повышенного ледового класса, построенное на верфях Германии для компании «Норильский никель». В порту состоялась торжественная церемония его встречи.

Позже контейнеровоз стал под погрузку для отправки в первый арктический рейс на Дудинку. «Заполярный» - второе судно ледового класса, построенное для компании «Норникель» на верфях Висмара и Варнемюнде.

Петрозаводск

На Онежском судостроительном заводе сдан в эксплуатацию головной многоцелевой сухогруз «Emi Proud».

Первые два судна серии, «Emi Proud» и «Emi Leader», строятся для эстонской компании «Eestinova OU», а два последующих будут сданы компании «Орими шип». Проект судна разработан Морским инженерным бюро.

Выборг

Выборгский судостроительный завод подал во Внешэкономбанк документы на получение кредита для строительства новой верфи в Приморске.

К июлю планируется передать документы в Минрегион РФ для получения федеральной помощи. На новой верфи можно будет строить корабли для перевозки газа водоизмещением до 200 тыс. тонн, танкеры ледокольного класса свыше 100 тыс. тонн и буровые платформы.

Нижний Новгород

На заводе «Красное Сормово» подписан приемный акт танкера проекта 19619 «Зангезур» для Азербайджанского Каспийского пароходства.

Танкер относится к классу «река-море», оснащен 12 грузовыми танками и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Его длина – 150 метров, дедвейт – свыше 13 тыс. тонн.