Корабельная сторона
Номер от 18 ноября 2008 г.

«Табуретка» плывет в Мексику
А верхняя часть ее остается у нас в Северодвинске, на «Приразломной». В эти дни моряки Мурманского морского пароходства проводят операцию по буксировке основания буровой платформы «Hutton TLP Hull» в Мексиканский залив. Эта операция разработана мурманчанами при содействии компании «Global Maritime Scotland». Ведет «табуретку» в южные воды экипаж ледокола «Владимир Игнатюк».

ПРОЗВИЩЕ «табуретка» основание упомянутой буровой платформы получило несколько лет назад, и к этому, как теперь выясняется, имеет отношение наш город, вернее сказать, Севмашпредприятие. В свое время полупогружная платформа «Hutton TLP Hull» с натяжной опорой была выведена из эксплуатации и прибуксирована из Северного моря в Мурманск для демонтажа верхней части, которая предназначалась для строящейся в Северодвинске стационарной ледостойкой платформы «Приразломная». Демонтаж завершили в июле 2003 года, верхнюю часть доставили на Севмаш и здесь, как и предполагалось, «накатили» на платформу. А вот основу корпуса «Hutton TLP Hull» - конструкцию с шестью колоннами поставили на четыре якоря в губе Чалмпушка. Там она, как говорится, и застряла, и надолго, порядком намозолила глаза обывателю и с острого языка мурманчан получила упомянутое прозвище – «табуретка».

Между тем долгим простоем диковинной конструкции в Чалмпушке заинтересовались в УБЭПе Мурманска. В тот день, когда милиционеры начали следствие, они и не подозревали о невероятно запутанной биографии платформы. Раскручивать ее им пришлось как в лихом детективе.

Оказывается, в марте 2004 года (уже после демонтажа верхней части) ЗАО «Севморнефтегаз» продало корпус платформы зарегистрированной на Багамских островах компании «Elmex Holdings S.A.». Меньше чем через месяц багамцы продали «табуретку» офшорной фирме с Кипра, а в июле 2006 года за 900 тысяч долларов киприоты продали остатки платформы еще одной фирме, зарегистрированной на Виргинских островах. Все это время конструкция так и оставалась на якорях в Кольском заливе.

Дальше – еще запутаннее: в феврале 2007 года некое ООО «Атлантика» якобы приобрело «табуретку» у некоего ЗАО «Русотех» на основании некоего соглашения о неком отступном. «Русотех» в свою очередь купил платформу у некоего ООО «Агентство инновационных решений» (АИР), а само «агентство» приобрело ее у некоего ООО «Октавиа» еще в 2005 году, а эта самая «Октавия» приобрела все ту же «табуретку» у некоего «Lantex»… Однако выяснилось, что у фирмы «Октавиа» сомнительное происхождение, как и то, что ее директор, некий гражданин Данашевский, на самом деле работает… водителем-экспедитором и оформлен на директорскую должность по описанному Ильфом и Петровым способу «зиц-председателем» всего за… 30 рублей. Так вот, «зиц-председатель», будучи на мурманской дискотеке «Пирамида», познакомился с 23-летним директором АИР и предложил ему купить остатки платформы по дешевке – всего за… 500 тысяч рублей.

Ох и долго же разбиралось УБЭП во всей этой катавасии и выяснило, что у одной «табуретки» не один, а целых два хозяина, причем имущество одного из них – ООО «Атлантика» арестовано за долги судебными приставами!

Судебных заседаний по установлению прав собственности было несколько, а закончились все они возбуждением одного уголовного дела по статье 159 УК («Мошенничество»).

Владельцем же «табуретки» суд признал упоминавшуюся нами офшорную фирму NSDRM с Виргинских островов. Ее представитель летом этого года заявил, что «резать на иголки» основание полупогружной платформы - это кощунство, и пообещал найти «табуретке» более рациональное применение. И вот наконец основание платформы поплыло на знаменитую мексиканскую верфь в Тампико. Здесь на «ножки» многострадальной полупогружной платформы будет водружено новое оборудование, говорят буровое.

Олег АНДРЕЕВ

//