Корабельная сторона
Номер от 5 ноября 2008 г.

Морские мили речников
Более 150 теплоходов и плавсредств Северного речного пароходства завершили навигацию этого года.

Для большинства из них местом традиционного зимнего отстоя стала Лимендская база обслуживания флота.

В ближайшие дни первые десять судов будут подняты на зиму на слипы и в доки.

В МИНУВШЕЙ навигации пик работы речников пришелся на май-июнь – пока была большая вода. Затем уровень грузоперевозок резко пошел на убыль. Часть судов, оставшихся без работы, стали на ремонт, другие, кому позволил Регистр, ушли на работу в северные акватории – в Белое, Баренцево и Карское моря. Далеко с речным классом в море не уйдешь, и теплоходы работали на перевозках грузов вдоль арктического побережья - в районе островов Колгуев, у поселка Варандей, в Чешской Губе, на Печоре. Всего в ходу были 25 единиц самоходных и несамоходных плавсредств. Самым последним завершит морскую навигацию судов Северного речного пароходства буксирный теплоход «Поморье». Переждав несколько штормов в Баренцевом море, он уже прибыл в Архангельск. Восемь судов теперь останутся на зимовку в районе Харасавэя.

Примечательно, что в этом году после десятилетней консервации и последующего ремонта возобновили работу на Севере два самоходных сухогрузных судна - «Коршаково» и «Карелия», способных перевозить насыпные грузы. На следующий год планируется ввод в строй еще двух теплоходов подобного типа.

Завершение навигации у речников проходит на оптимистичной ноте - для их пароходства впервые за многие годы со слипа спускают новострой – буксирный теплоход «Поморье-2». По весне он завершит программу сдаточных испытаний и отправится в первый рейс.

Александр ВЕСТНИКОВ