Корабельная сторона
Номер от 5 ноября 2008 г.

«Москва» сдает госэкзамен
Впервые после застоя Россия стала строить ледоколы

В данном случае речь идет о портовом дизель-электрическом ледоколе «Москва».

ОН СТРОИТСЯ на Балтийском заводе по заказу «Росморпорта». Корабль прошел программу швартовных испытаний и в конце прошлой недели отправился в Финский залив – на испытания государственные.

Программа «госов» рассчитана на две недели, в течение которых специалисты предприятия испытают судно на маневренность и управляемость, проверят работу всех механизмов ледокола при нормальном режиме плавания.

«Москва» - головной ледокол серии многофункциональных ледоколов нового класса, которыми «Росморпорт» вознамерился пополнить свой флот. Корабль предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной корпуса до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров.

Технический проект ледокола разработали специалисты Балтийского завода при участии коллег из ЦКБ «Балтсудопроект». Корабль представляет собой двухпалубный ледокол водоизмещением около 10 тысяч тонн, длина корпуса - 116 метров, ширина - 26,5 метра. Осадка ледокола в грузу - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра.

До этого момента Россия строила себе дизель-электрические ледоколы, как линейные, так и портовые, на знаменитой финской верфи «Вяртсиля». Неизбежно стареющий флот ледовых бойцов России вынудил наладить строительство таких кораблей на своих верфях. «Москва» - первенец, за ней в воду должен сойти «Санкт-Петербург». «Росморпорт» рассчитывает эксплуатировать ледоколы на зимних проводках в Балтике.

Олег АНДРЕЕВ