Корабельная сторона
Номер от 28 октября 2008 г.

У «Механика Семакова» поломка
С теплоходом в Шотландии приключилась беда

На прошлой неделе у руководства Северного морского пароходства был серьезный повод поволноваться: у берегов Шотландии потерпел аварию архангельский сухогруз-лесовоз «Механик Семаков».

ТЕПЛОХОД ШЕЛ с грузом леса из Архангельска. Утром 22 октября капитан «Механика Семакова» связался с береговой охраной населенного пункта Сторноуэй и сообщил, что его судно лишилось хода в 2,6 мили от шотландского острова Скай. У теплохода отказал двигатель (по одной из версий, из-за проблем с топливом), и он со скоростью 0,3 узла дрейфует к берегу. Вблизи аварийного теплохода оказался другой лесовоз – «Механик Красковский», однотипный «Семакову», тоже из флота Северного морского пароходства.

К слову, Северное морское пароходство владеет целым семейством судов-лесовозов, аналогичных «Механику Семакову». Это теплоходы, построенные в начале 90-х годов, их дедвейт - 2650 тонн, все они носят имена известных моряков - старших механиков, некогда работавших на судах Советского Севера, а потому в просторечии эти лесовозы так и называют – «механиками».

Англичане послали к аварийному российскому судну свой буксир-спасатель «Anglian Prince». Когда тот уже был в пути, с борта «Механика Семакова» сообщили, что неисправность будет устранена через час. Однако, судя по всему, наши моряки переоценили свои силы – отремонтировать машину им не удалось. К вечеру буксир привел аварийный теплоход в гавань Брод-Бэй. Здесь оба архангельских теплохода – «Механик Семаков» и «Механик Красковский» - сделали остановку, пережидая неблагоприятные погодные условия. Других подробностей происшествия не сообщается.

Две недели назад мы совместно с сотрудниками Госпортнадзора Архангельского морского порта участвовали в рейде. Тогда и был сделан этот снимок «Механика Семакова», который стоял у причала лесозавода № 25. Судя по ватерлинии, леса он взял полный груз. А потом был рейс в Европу и досадное ЧП у Шотландии.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ