Корабельная сторона
Номер от 28 октября 2008 г.

На море тоже second hand
Как на Севере появляются «новые» теплоходы

В то время как крупные судоходные компании – Северное морское и речное пароходства, Архангельский траловый флот избавляются от стареющих судов, другие судовладельцы, наоборот, стараются увеличить численный состав своих флотов за счет так называемых судов second hand.

ЗА ПОСЛЕДНИЙ год только в Архангельске зарегистрированы «новые» суда в фирмах «Транс-НАО», «Транс-Норд», «Беломорская судоходная компания», у частных предпринимателей Константинова и Мишарина. Объяснение этим действиям простое: работы по перевозке грузов на Север прибавилось многократно. Правда, флот приобретается чаще всего не новый и по приемлемым ценам, чаще всего у тех, для кого пароходы стали не нужны.

География приобретения судов самая разная. Так морской транспорт «Надежда» до недавнего времени работал на Черном море. Он сравнительно молод, ему еще нет 15 лет. Зато другие теплоходы (к примеру, «Сергий Радонежский» был построен в Финляндии в 1967 году, «Сергей Бобров» - в Германии в 1978 году) значительно старше. Безусловным лидером по возрасту надо считать буксирный пароход «Азов», ему 57 лет. Юнцом среди них выглядит грузовой теплоход «Лида», приобретенный в Батуми. Он сошел со стапелей Ильичевского судостроительного завода в прошлом году.

Появились в нашем регионе и новые судовладельцы. Организация «Белфрахт» до последнего времени занималась обслуживаем судов в Архангельске. Недавно у нее появились сразу два судна типа «река-море» югославской постройки. Теплоход «Брин-Наволок» был спущен на воду в 1986 году, «Пур-Наволок» - в 1989 году.

Старые «новые» суда с успехом работают на перевозке грузов для геологов на двух линиях: Архангельск – Варандей, Архангельск – Харасавей.

Владимир СОКОЛОВ