Корабельная сторона
Номер от 15 октября 2008 г.

«Невихревая» погода
Осенний экзамен по надежности лодочных моторов сдали не все

В воскресенье, 12 октября, благодаря звонку с мобильного и взаимопомощи владельцев «маломерок» была организована спасательная операция по поиску и буксировке моторной лодки «Казанка», у которой посреди Никольского рукава отказал мотор «Вихрь».

МНОГИЕ рыбаки ушли на свои места в дельте Двины еще в субботу, когда погода была вполне подходящей, а вот воскресный дождь с сильным и холодным западным ветром многих заставил вернуться раньше намеченного срока. В условиях сильной волны оказаться без хода – ситуация критическая. Усилий на веслах хватает только удерживать лодку по волне. Тут даже везением можно назвать то, что «Казанку» с тремя пассажирами ветер гнал вдоль берега в сторону Архангельска, а не в открытое море.

Один из соседей по ГСК «Волна», возвращавшийся в то же время домой и принявший сигнал SOS, не смог разглядеть в волнах терпящих бедствие. А вот инспектору ГИМС Сергею Пономареву, поднятому судовладельцами из «Волны» по тревоге, и работнику издательства «Северная неделя» Константину Зотикову, предоставившему свой катер, это удалось, к счастью, быстро.

К удивлению встречавших на берегу участников спасательной операции, на буксировочном конце они разглядели две лодки с поднятыми моторами. Как выяснилось, уже в корытках добровольные спасатели подобрали на прицеп еще и «Прогресс» из соседнего «Прибоя», у которого также отказал «Вихрь». Кстати, в субботу, по рассказам рыбаков, в «Волну» на веслах пришел еще один обладатель «Вихря». Вот такие «невихревые» выходные выдались. А если серьезно, то в осенний период судовладельцам надо быть особенно ответственными при решении выйти на воду в капризную погоду без дублирующего двигателя. Или покупать более надежные импортные моторы. Кстати, теперь из регистрируемых в ГИМС новых лодочных моторов примерно 80 процентов импортные.

Владимир ЛАРИОНОВ