Корабельная сторона
Номер от 8 октября 2008 г.

«Ярослав Мудрый» очнулся от спячки
Прибалтийские корабелы готовят его к ходовым испытаниям в море

«Корабельная сторона» продолжает знакомить читателей с положением дел на верфях и судоремонтных заводах Северо-Западного региона. Сегодня речь о прибалтийском заводе «Янтарь».

Интерес к нему тем сильнее, что с прошлого года его возглавляет северодвинец – бывший заместитель генерального директора «Звездочки» Игорь Орлов.

«Янтарь» был образован в 1945 году на базе кёнигсбергского отделения знаменитой германской верфи «Шихау». В советское время предприятие имело большой опыт строительства и ремонта судов и кораблей различных классов и назначений, был освоен широкий ряд производственных направлений в военном и гражданском судостроении, и в том числе изготовление металлоконструкций, строительство судов из алюминиевых сплавов.

Сегодня «Янтарь», как и большинство предприятий судостроительной отрасли России, пытается выйти из глубочайшего кризиса, куда ввергли его так называемые реформы. В ноябре начнутся ходовые испытания нового сторожевого корабля «Ярослав Мудрый». Сдача его ВМФ намечается на март 2009 года. Корабль сейчас находится в стадии достройки, возобновленной после огромного перерыва, вызванного отсутствием финансирования. В этом году на корабле установлено высокоточное электронное оборудование, современная система вооружения, экологически безопасные двигатели.

В портфеле зарубежных заказов числится контракт на строительство фрегатов для ВМС Индии. В эти дни коллектив «Янтаря» завершает формирование корпуса головного корабля серии. Первый фрегат должен сойти со стапелей в 2011 году.

На заводе в стадии отделочных работ находятся лоцманское судно по заказу немецкой фирмы «Abeking and Rasmussen», патрульное судно «Спрут» для Пограничной службы ФСБ России. Всего же в ближайшие пять лет прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» намерен построить семь кораблей военного и гражданского назначения.

К слову, в эти дни в профсоюзной организации «Янтаря» решается вопрос о присоединении своих активистов к Межрегиональному профсоюзу корабелов. Выходит, у северодвинских судостроителей появляется точка соприкосновения с балтийскими коллегами.

Александр ПУТНИКОВ