Корабельная сторона
Номер от 3 сентября 2008 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

«Россия выполнит свои обязательства по глубокой модернизации двух малых ракетных кораблей (МРК) проекта 1234Э для военно-морских сил (ВМС) Алжира в срок – в 2009 году», заявил генеральный директор завода «Северная верфь» Андрей Фомичев.

Глубокое обновление предполагает замену до 60 процентов узлов и механизмов корабля, включая системы вооружения. МРК отличается от ракетного катера увеличенной дальностью плавания, лучшей мореходностью и более мощным вооружением, которое в экспортном исполнении проекта 1234 включает крылатые ракеты П-15М, а также 76- и 30-миллиметровые орудия.

Балтийск

В районе Балтийска прошли международные учения организации

ХЕЛКОМ, проведенные в этом году Россией.

По легенде учений на российской нефтяной платформе после утечки газа произошел взрыв, возник пожар, имеются пострадавшие, 1200 тонн сырой нефти попало в море. Провели учения Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУ «Госморспасслужба России» при участии судов государств – членов ХЕЛКОМ: Дании, Финляндии, Литвы, Польши и Швеции, а также судна от Евросоюза. Эстония и Латвия отказались от участия, хотя прежде заявляли о нем. Россияне продемонстрировали высокий профессионализм спасателей, европейцы – прогрессивную технику для сбора нефти.

Астрахань

Судостроительный завод «Лотос» сдал заказчику – «OMS Shipping LTD» (Казахстан) все четыре баржи-понтона в рамках контракта, заключенного в декабре 2007 года.

Этот тип баржи-понтона предназначен для перевозки массовых и навалочных грузов, камня, труб, а также стандартных 20-футовых контейнеров с возможностью перевозки во внутренних отсеках пресной технической воды и сточных фекальных вод. Эксплуатация судна предусматривается методом буксировки в Каспийском море. Грузоподъемность – 2000 т, длина – 68,27 м.