Корабельная сторона
Номер от 20 августа 2008 г.

Вьетнам просят доплатить
ОАО «Ак барс холдинг» намерено добиться увеличения стоимости контракта по строительству для Вьетнама двух сторожевых кораблей проекта 11661 «Гепард-3.9» на Зеленодольском судостроительном заводе, сообщает «Коммерсант».

Мотивировка – падение курса доллара с 2006 года. Начаты переговоры с «Рособоронэкспортом» об увеличении стоимости контракта на 25-80 млн долларов. (На сегодня в документе, по неофициальным данным, речь идет о 300 миллионах долларов.) Минимальное удорожание компенсирует потери от девальвации, максимальное – и издержки от удорожания материалов и комплектующих.

Правительство Татарстана направило в структуры федеральной власти просьбу разработать механизм компенсации выпадающих доходов верфи вследствие укрепления рубля. Представитель Зеленодольского завода отмечает, что в письме «затрагивается общая для российских экспортеров проблема снижения доходности по военным контрактам». Опрошенные «Коммерсантом» эксперты полагают, что объективно длинный производственный цикл судостроения мешает прогнозировать рост стоимости ресурсов и материалов, однако «если в контракте не оговорена возможность индексации, то добиться пересмотра будет сложно». (Злые языки говорят к тому же, что завод на стадии тендера мог умышленно занизить стоимость.)

Северодвинцам будет любопытно, что имеющиеся надежды на такой пересмотр связываются в публикации с опытом сотрудничества «Рособоронэкспорта»… с индийской стороной – в связи с контрактами Севмаша и концерна «Сухой». На заводе уверяют, что независимо от исхода переговоров корабли будут сданы в срок – в 2010 году.

Борис ВОРОБЬЕВ