Корабельная сторона
Номер от 8 июля 2008 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

Министр транспорта Игорь Левитин поддержал инициативу чиновников по перепрофилированию причальных стенок ОАО «Балтийский завод» под круизные суда и яхты.

Формальное обоснование – забота об историческом центре города, стремление удалить из него промышленное производство. Собственники верфи также предполагают перенести основные мощности Балтзавода на «Северную верфь»; тогда территорию БЗ можно было бы застроить деловыми зданиями и получить максимум прибыли. Между тем верфь загружена заказами до 2010 года, а в перспективе могла бы стать базой для строительства ледоколов.

Архангельск

Ассоциация некоммерческих организаций «Поволжская логистическая ассоциация» предлагает создать на основе глубоководного района Северный Архангельского морского торгового порта базовый порт регионов Приволжского федерального округа.

Это позволит разгрузить балтийские порты. По сообщению агентства «Portnews», с администрацией Архангельской области достигнута договоренность о разработке графика дальнейших совместных действий. Проект тесно увязан со строительством железнодорожной магистрали Белкомур. По предварительным оценкам, уже на первом этапе порт сможет переваливать 12-15 млн тонн грузов. Очевидно, что проект находится в русле заявлений руководства России о сокращении российского транзита через территории сопредельных стран.