Корабельная сторона
Номер от 1 июля 2008 г.

«Денег нет…»
Хотя за последние годы публично говорить о недостатке средств на содержание и развитие флота российские чиновники стали меньше, все же проблема эта по-прежнему определяет очень многое.

Достаточно указать на рост цен на нефть и соответственно топливо. Публицисты сайта Navy.ru приводят следующие расчеты. Суточная потребность в топливе (мазуте или соляре) эсминца или большого противолодочного корабля – около 100 тонн (так называемый оптимально-минимальный показатель). Суточный расход топлива корабельной ударной группировки (три боевых корабля, три судна обеспечения) с учетом работы вспомогательных механизмов может достичь тысячи тонн. Приняв стоимость дизтоплива 18 тысяч рублей за тонну (мазут стоит на 20% дешевле), видим, что день нахождения группы в море обойдется флоту в 15-20 миллионов рублей – только за топливо для корабельных энергоустановок. А авиация? Вертолет потребляет около полутонны авиационного керосина за час полета. Между тем авиационный керосин в России стоит сегодня в среднем 1380 долларов за тонну – почему-то дороже, чем в Европе. Сейчас в лондонском «Хитроу» керосин на 6,2% дешевле, чем в Москве.

Интересно, а как обстоят дела с экономией средств на флотах западных стран?