Корабельная сторона
Номер от 17 июня 2008 г.

Работать хорошо, как Василий Плохов
Таким было главное напутствие ветеранов буксиру-плотоводу

Прежнее его наименование - «Кадуй». Специализация - речной буксировщик проекта

Р-14, таких немало трудится на Северной Двине. Возраст теплохода – 5 лет, его владелец – лесосплавная компания «Норд-Вуд». Новое имя буксиру было дано в память о Василии Савельевиче Плохове – бывшем начальнике Всесоюзного лесопромышленного объединения «Архангельсклеспром», а инициаторами здесь выступили его бывшие коллеги, теперь уже заслуженные ветераны.

ЦЕРЕМОНИЯ нового крещения прошла у причала № 151 Архангельского морского-речного вокзала и не осталась без внимания властей – на сборе присутствовали представители областной и городской администрации. Но самые теплые слова напутствия прозвучали на импровизированном митинге из уст тех, кто лично знал Василия Савельевича. Из их рассказа можно было судить о незаурядной личности руководителя «Архангельсклеспрома». Южанин, приехавший работать на наш Север, он навсегда остался верен нашей стороне. Именно в те годы, когда Василий Савельевич руководил главным лесопромышленным комплексом, наша область заготовляла рекордное количество леса – 22 млн кубометров в год. Это был пик развития. Открывались новые леспромхозы, и делянки заготовителей двигались в восточном направлении, вдоль линии Архангельск – Карпогоры. Но заслуги Василия Плохова люди оценивали не только по внушительным цифрам заготовки и сплава древесины. По инициативе руководителя «Архангельсклеспрома» развернулось грандиозное строительство объектов социальной сферы – в лесных поселках активно вводилось в эксплуатацию новое жилье, строились школы, детские сады, одних только санаториев-профилакториев шесть, развивалась вся инфраструктура лесопромышленного комплекса. Вот об этом и не забыл напомнить каждый из выступающих, как всякий присоединился к главному пожеланию: пусть этот буксир-плотовод работает так же умело и самоотверженно, как трудился Василий Плохов.

Впереди у судна долгая жизнь – обычно теплоходы подобного типа эксплуатируются по 25-30 лет. Эту же навигацию «Василий Плохов» проведет на Северной Двине – с верховьев реки он будет водить баржи с лесом.

Олег АНДРЕЕВ